Ad-bashkin.livejournal.com: В период полномочий двух предшествующих созывов Дума Астраханской области (ранее Государственная Дума Астраханской области) активно занималась законотворчеством в сфере сдерживания алкоголизации общества.

Как результат принятия наших региональных законов, инициатив в Федеральный Парламент, в российском правовом поле за последние 2 года произошли значительные подвижки в этом направлении. Реакцией на астраханские инициативы, например, стали: включение пива в Закон об обороте алкогольной продукции (со всеми вытекающими из этого ограничениями), установление на российском уровне минимального запрета на ночную торговлю алкоголем, другие ограничения.

Но главным стало то, что с этого года федеральный законодатель позволил органам государственной власти субъектов Федерации самим регулировать довольно широкий круг ограничений в этом вопросе. Чего, собственно, мы с нашими коллегами из других регионов и добивались.

Об этом достаточно, так как на это тему разговор раньше уже был, в том числе и в ЖЖ. Теперь о главном. О том, как правильно распорядиться появившимися у нас возможностями в регулировании отношений между алкоголем и астраханским обществом.

Сразу скажу, что главный регулятор в этой сфере – сам человек, его чувство меры, воспитание, уважение к обществу и забота о собственном здоровье. И основная масса астраханцев вполне с этим справляется. Но в этом месте придется произнести классическое «Увы!». Увы, потому что масса, не все, есть, к сожалению, люди, которым наплевать и на себя, и на окружающих. Есть еще и молодежь, которая в силу возраста объективно не успела создать у себя зрелое отношение к этому вопросу.

Вот здесь и приходится вооружиться теми «инструментами», которыми по нашему же требованию наделила нас федеральная власть. И использовать все или часть из этих ограничений. И я собираюсь это сделать.

При этом необходимо руководствоваться, в первую очередь, не собственным мнением и убеждениями (которым я, в принципе, полностью доверяю), а общественным мнением, экономической и социальной целесообразностью.

О каких возможных ограничениях идет речь? Если коротко, то это запрет продажи алкоголя в местах массового скопления людей и источников повышенной опасности. Каких, где и когда – решать нам. Далее – это возможность установление дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, вплоть до полного запрета розничной продажи алкогольной продукции на территории области. Это и значительное повышение штрафов для нарушителей вышеуказанных запретов, вплоть до разорительных размеров.

Понятно, что принимать все ограничения и в полном объеме абсурдно. А вот до каких пределов – это вопрос очень ответственный. И, как я уже говорил, без учета мнения общества нерешаемый. Очень важно учитывать и мнение органов местного самоуправления. Вот почему мы не кинулись немедленно, с первого дня появления такой возможности, решать эту задачу. Важно учесть все, о чем я говорил, да, и опыт других субъектов тоже интересен. Но он пока весьма невелик.

Но и бесконечно тянуть с этим не стоит. Мне кажется, время этим заниматься вполне подошло. И в моих неотложных планах, как депутата, как председателя комитета по законности и правопорядку областной Думы этот вопрос занимает одно из первостепенных мест.

Поэтому, уважаемая блогосфера – подключаемся!