К вопросу о том, почему у российских авиаперевозчиков, а, в особенности, у Аэрофлота в последнее время такие "конские" тарифы, причин тому несколько. Большинство из них объясняются элементарным стремлением к наживе, а многие, по мнению специалистов, сопровождаются еще и нарушением антимонопольного законодательства.

Проиллюстрирую примером, основанным на личных наблюдениях. Рейс Астрахань-Москва выполняется Аэрофлотом с использованием наиболее распространенных в компании экономичных воздушных судов семейства "Эрбас".

Нет необходимости говорить, что терминал D аэропорта Шереметьево, являющийся "домашним" для Аэрофлота, максимально приспособлен для быстрого, удобного и малозатратного наземного обслуживания рейсов.

Прибывший борт паркуется к соответствующей виду рейса (международного или внутреннего) зоне терминала, к нему подают телетрап, в народе именуемый "трубой", и довольные пассажиры быстро и недорого покидают воздушное судно.

Что же с нашим рейсом? Как правило, судно паркуется к телетрапу в международной зоне, пассажиров вместо того, чтобы выпустить в здание аэровокзала, спускают по технической лестнице на перрон. Там они садятся в автобус, который везет их в обратную сторону, к внутренней зоне.

И это еще не все. Встречал я и такую картину. Самолет паркуют на "внутренней" половине, вплотную к свободному телетрапу, но "трубу" не подают, а судно буксируют... в международную зону. Там пассажиров высаживают через телетрап, заводят в автобус, и потом... везут обратно во внутреннюю зону.

Вы спросите - к чему эти маневры? А все просто. Любая услуга стоит денег, многих тысяч. В том числе и лишняя. И при том, что можно для высадки пассажиров обойтись чем-то одним, аэропорт применяет все: буксировку, телетрап, транспортировку по перрону автобусом. Может и еще чего, в чем неискушенные пассажиры не разбираются, но платят. Так как все эти излишние "удобства" в конечном счете включаются в тариф.

При этом самолеты, прилетающие из других городов, почему-то просто высаживают своих пассажиров через специально приспособленные для этого телетрапы.

Поэтому и получается, что билеты Москва-Сочи и обратно нередко стоят 6-7 тысяч рублей, в низкий сезон цена перелета в оба конца Москва - Нью-Йорк - Майями составляет на Дельте 19 т. р., а астраханцам, чтобы слетать в столицу и обратно в любое время, нужно выложить 13-15 тысяч.

Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы самый большой и самый любимый россиянами авиаперевозчик сделал свои тарифы такими же разумными, как у большинства своих же партнеров по альянсу Sky Team?

Ad-bashkin.livejournal.com/1844.html