Александр Башкин про астраханский аэропорт и цены на билеты

Несколько человек на днях просили выяснить причину дорогих авиабилетов из Астрахани и "передвижений" некоторых авиакомпаний. Такая информация появилась. Объективная и достоверная. И... сильно отличающаяся от той, которую нам пытались "скормить".

Начну с того, что чьей-то недобросовестной дезинформацией журналистов и общественности справедливый гнев астраханцев был направлен в ложном направлении. 

Миф первый. Астраханский аэропорт самый дорогой в мире. 

Я не могу здесь привести "чистые" цифры, это нарушит правила использования коммерческой информации, но у меня есть право дать условное сравнение. Итак - стоимость обслуживания воздушного судна. Сюда входит все: навигация, перонное обслуживание, обработка багажа и т.д. Если в аэропорту "Минводы" такую стоимость условно посчитать за один рубль, то в аэропорту "Волгоград" обслуживание самолета обойдется в 80 копеек. А вот в аэропорту Астрахань такое обслуживание будет стоить 76 копеек. Примерно то же самое и с ценами на услуги для самих пассажиров. Попейте, например, кофе в "Шереметьево" или "Минводы", а потом попробуйте в "Нариманово", все сомнения отпадут. В холдинге из 12 аэропортов страны, в который входит астраханский аэропорт, наш по показателям обслуживания судов самый недорогой. Если к тому же сравнить большинство этих аэропортов по комфорту, интерьеру и оборудованию, вывод такой. Астраханский аэропорт один из самых лучших.

Второй миф. "S 7" (Сибирь) ушла из Астрахани по причине дорогого обслуживания. Опять неправда. В связи с резким ростом перевозок из домашнего аэропорта "Толмачево" в Новосибирске авиакомпания столкнулась с элементарным дефицитом флота. Поэтому самолеты временно сняли с наименее масштабных для кампании направлений. Однако, "Сибирь" уже предпринимает усилия по увеличению численности авиапарка. Берет в лизинг Эрбас А320neo и, возможно, Эмбрайер. И уже 2 октября полеты в Астрахань возобновляются, на абсолютно новых самолетах. Легко проверить самим и даже купить билет. Кстати, о ценах. Возвратный билет (и с багажом) у них стоит 5450 руб. На Аэрофлот такой же билет 5855 руб. Ну и при чем здесь якобы дорогой аэропорт? Кстати, Сибирь поступает честно, указывая структуру цены - стоимость самой перевозки (3850 руб.) и сборов (1600 руб.) А вот Аэрофлот эту страшную тайну не показывает))). Почему? Не для того ли, чтобы люди не узнали, сколько действительно забирает аэропорт? Между прочим, аэропортовый сбор одинаков при любой цене билета. И за 4500 и за 86000. 

Я уже говорил, что по информации коллеги Штырова билет Москва-Якутск в июле стоил 27 тыс. руб. , а в августе уже 60 тыс. Что такого могло поменяться в российской экономике, для того чтобы билеты в Якутию у одной из авиакомпаний выросли за месяц в два с половиной раза? Но уж точно - не стоимость обслуживания в аэропорту "Астрахань". 

Вывод. Вероятно, тем, кто, пользуясь конъюнктурой, действительно взвинчивает цены очень выгодно перекладывать с "больной головы на здоровую". А наши астраханские воздушные ворота благодаря постоянному вниманию Губернатора, антимонопольной службы и общественности остаются одним из лучших предприятий в этой отрасли.

Сенатор СФ РФ от Астраханской области А.Д. Башкин