Сегодня мы говорим о творчестве и сопровождающих его аспектах с солистом и заведующим оперной труппой Астраханского государственного театра оперы и балета Александром Малышко.
- Александр Витальевич, Вы были в числе первых артистов, которые приехали Астрахань в новое здание оперного театра из другого города, а в вашем случае – из другого государства. Расскажите об этом периоде.
- Я родился в Киеве, учился там, окончил киевскую консерваторию сначала как дирижёр хора, затем как оперный вокалист. Я начинал свой творческий путь в Национальной опере Украины. Когда был ещё студентом, то работал в мимансе – это хорошая возможность для молодого артиста научиться актёрской игре и не бояться сцены.
Передо мной встал вопрос: что же делать дальше? К тому времени я уже успел съездить в Мариинский театр на прослушивание к Валерию Абесаловичу Гергиеву и даже спел там роль Сильвио в опере «Паяцы». В Киеве у меня как-то всё не складывалось и нужно было принимать решение.
Когда я приехал в Астрахань в 2011 году, здание театра уже было построено, но ещё не введено в эксплуатацию. Так что свой первый сезон я успел поработать ещё на прежней площадке, а потом мы постепенно стали перебираться в новое здание.
В то время мы отправились на гастроли по Северному Кавказу со спектаклем «Мадам Баттерфляй» – первой работой новой команды, в которую вошли художественный руководитель и главный дирижёр Валерий Воронин, ведущая солистка Елена Разгуляева, сценограф и художник по костюмам Елена Вершинина.
По возвращении мы сразу приступили к подготовке нашего первого проекта оpen-аir в Астраханском кремле «Борис Годунов», премьера которого состоялась 12 октября 2012 года.
- А как в дальнейшем складывались ваши взаимоотношения с Мариинским театром?
- Так получилось, что на большой сцене я дебютировал именно в Мариинском театре в опере Леонкавалло «Паяцы», спев парию Сильвио. Это был 2008 год.
Работая в Киеве, я готовил роли, но максимум к чему меня допускали – это к оркестровым репетициям, там было вообще всё непросто. Так что мой дебют прошёл не в родном театре, а на прославленной петербуржской сцене.
В 2016 году опять приехал в Мариинку. Маэстро Гергиев прослушал меня ещё раз и пригласил поучаствовать в постановке оперы Верди «Симон Бокканегра». Он поручил мне роль Пауло – с той целью, чтобы посмотреть на меня в работе. И судя потому, что мне стали поступать другие предложения, я выступил успешно.
Затем этот спектакль был показан на фестивале «Звёзды белых ночей». В том же году я спел на сцене Мариинки Евгения Онегина в одноимённой опере Чайковского.
Я являюсь приглашённым артистом Мариинского театра и надеюсь, что в скором времени наше плодотворное сотрудничество продолжится.
- Как могло получиться, что вам удалось спеть в разное время две главные партии в опере «Евгений Онегин» – Ленского и Онегина, ведь одна из них классическая баритональная, а вторая исключительно для тенора?
- У меня очень высокий баритон и в каком-то отношении это пограничный голос. Порой тяжело определить, к чему он тяготеет и к какому типу голоса больше подходит: либо это крепкий тенор, либо лёгкий баритон. Такое происходит со многими лирическими баритонами с хорошим запасом верхних нот – они включают в себя теноровую тесситуру. Иногда самим вокальным педагогам бывает трудно определить, какой же это голос и куда лучше его направить.
В Астрахань я приехал уже как баритон, и в течение трёх лет у меня не было в этом сомнений. Но потом я почувствовал, что мне легче петь более высокую тесситуру, я ощущал себя комфортнее в высоких регистрах.
Художественный руководитель театра Валерий Воронин и на тот момент наш главный режиссёр Константин Балакин меня в этом поддержали, и я стал потихоньку входить в теноровый репертуар. В роли Ленского я выступал на сцене Большого театра в номинированным на «Золотую маску» спектакле «Евгений Онегин».
Но потом я решил для себя, что мне лучше оставаться в баритоновом репертуаре, потому что были предпосылки повредить голос.
- Как вам, активно занятому солисту, удаётся совмещать творческий процесс с административной работой? Как давно вы стали заведующим оперной труппы театра и как это отразилось на взаимоотношениях с коллегами – ведь они теперь стали вашими подчинёнными?
- Я воспринимаю солистов исключительно как коллег, невзирая на то, что формально являюсь их непосредственным начальником. Я такой же солист, как они.
Занял я этот пост весной 2017 года. До этого труппой руководила Наталья Воробьёва, солистка театра, но она уехала работать в «Санкт-Петербург Опера». И Валерий Владимирович стал думать: кого же назначать на эту должность? Так выбор пал на меня.
В то время театр искал в труппу теноров, басов и меццо-сопрано. И одним из первых поручений, которое мне дал художественный руководитель театра, было найти подходящих нам исполнителей и пригласить их на прослушивание.
Я занялся этим вплотную. Благо сейчас, в эпоху интернета, найти людей гораздо легче. Я стал заниматься в буквальном смысле рекрутингом, просматривая сайты оперных театров с целью завести с перспективными вокалистами деловые отношения.
Плюс к этому в наш театр регулярно поступают заявки на прослушивание от солистов. Со всем этим материалом нужно работать, часами слушать записи, чтобы решить, подойдёт тот или иной исполнитель.
Так, например, приглашение в наш театр солиста из Грузии Ростома Иашвили была одной из первых серьёзных задач для меня как для заведующего оперной труппы. Мы искали тенора с определённым голосовым окрасом. Ростом уже отправлял в наш театр заявку ещё до моего назначения, но ей не дали хода.
Я попросил его вновь прислать свои записи. Они произвели на нас впечатление, и мы решили пригласить его на прослушивание. Чтобы состоялся приезд визового иностранного гражданина, пришлось приложить немало усилий. Мы ждали три месяца, пока он сможет приехать к нам просто на прослушивание. Все эти сложности были разрешены и Ростом был принят в нашу труппу.
Его первая работа в качестве солиста АГТОиБ прошла не на нашей сцене, а в гастрольном туре по Великобритании. Ростом прекрасно вписался в наш коллектив. Это были непростые и очень насыщенные гастроли, мы показали за полтора месяца 42 оперных спектакля.
Для нас это был неоценимый опыт и большой успех. Британские зрители были потрясены нашим высоким уровнем. Они шли на выступление театра из российской провинции, а попадали на спектакли, воплощающие лучшие мировые стандарты.
- В составе оперной труппы много иногородних солистов, но есть и астраханцы – кто же преобладает?
- Я могу сказать, что две трети нашей труппы – это приглашённые артисты. К сожалению, в Астрахани нам не хватает кадрового резерва, несмотря на то, что здесь есть музыкальный колледж и консерватория.
Мы вынуждены приглашать вокалистов со всей России и из-за рубежа. Я, например, гражданин Украины. Оперная труппа постоянно обновляется, из первого состава нового театра приезжих солистов осталось всего несколько человек.
Не так давно к нам приехали из Екатеринбурга меццо-сопрано Вера Позолотина и баритон Тимофей Вершинин; из Челябинска – бас Дмитрий Шарманов; граждане Беларуси – сопрано Татьяна Качанова и баритон Сергей Тараненко. Это все молодые замечательные певцы.
На 90% наша оперная труппа укомплектована. Конечно, хорошие вокалисты нужны всегда! И если в театре все ставки заняты, то для выдающегося исполнителя всегда найдётся место.
Я слышал мнение, что местных солистов не принимают в наш театр, отдавая предпочтения приезжим. Но на самом деле это не так. Мы всегда стараемся привлекать астраханских вокалистов, просто не всегда можем подобрать нужные нам варианты.
Сейчас в оперной труппе давно и успешно работают астраханцы Евгения Старцева, Оксана Воронина, Михаил Кухарев, Елена Малышева, Константин Скляров.
Из нового поколения хочу отметить уроженца Астрахани – тенора Егора Журавского. Это очень перспективный молодой человек, у которого, я не сомневаюсь, большое будущее, возможно, не только в стенах нашего театра.
Но к таким вещам нужно относиться спокойно. Не все артисты могут долго находиться на одном месте. Стремление покорять новые творческие вершины – это нормальное явление.
- В связи с этим вопрос о звёздной болезни артистов. Попал ли её «вирус» в ваш театр?
- Я не замечал уж таких выходящих за рамки приступов звёздности. Иногда случаются определённые моменты, когда приходится беседовать с людьми на данную тему. Мне, например, абсолютно чужды подобные ощущения.
В других театрах я наблюдал неприятные проявления этого явления, порой это было отвратительно. Я стараюсь в своих взаимоотношениях с солистами выстраивать линию таким образом, чтобы люди уважительно относились и к своим коллегам, и ко всем, кто работает в театре.
Я убеждён в том, что артист – это центральная фигура в театре, потому что оперные и балетные солисты несут на себе самую большую ответственность за спектакль. Наша работа оценивается зрителем, именно артисты имеют с публикой максимальный контакт.
Но нужно помнить о том, что все работники театра – это одна команда. И если бы в нашей труппе солисты позволяли себе предвзято относиться к кому-либо из коллектива, я бы пресекал такие вещи достаточно жёстко. Я видел подобные перекосы в других театрах, у нас такого, к счастью, нет!
Артисту, безусловно, нужно внимание, это часть его существования. Зрительская любовь ему необходима, и она не имеет к «звёздности» никакого отношения.
- Александр Витальевич, расскажите о готовящихся премьерах оперных спектаклей в новом сезоне.
- Нам предстоит очень насыщенный сезон, во второй его половине мы планируем выпустить две очень значимые оперные премьеры: «Богема» Пуччини (она уже была представлена в концертном исполнении на фестиваля оперного искусства Барсовой и Максаковой) и оперу Бизе «Кармен». Это настоящие оперные шлягеры, которые, несомненно, должны быть в репертуаре любого статусного оперного театра.
А 9 и 10 ноября состоится премьера оперы Владимира Дашкевича «Ревизор». Это очень интересный замысел. Мы попробовали показать несколько фрагментов из этого спектакля на сцене Малого зала в рамках проекта «Читаем оперу». И Валерий Владимирович Воронин принял решение поставить эту оперу уже на главной сцене театра. Сейчас идёт интенсивная подготовка к премьере. Это постановка будет нашей совместной работой с командой молодых выпускников ГИТИСа.
- А если говорить о ваших любимых партиях и спектаклях, что вы можете особо отметить?
- Самой моей любимой постановкой в нашем театре является «Евгений Онегин». Это очень красивый спектакль, который получился благодаря колоссальной работе режиссёра-постановщика Константина Балакина и художника-сценографа Елены Вершининой. А сама роль Онегина имеет в моей жизни судьбоносное значение.
Ещё я очень люблю спектакль «Борис Годунов», обожаю музыку Мусоргского. Очень ценю «Мадам Баттерфляй» – первая работа новой команды театра, где я спел за эти годы три разных партии. Чудесная, я считаю, постановка «Осуждение Фауста» – фантастическая музыка и потрясающая сценография. Хотя в каждом спектакле есть определённые близкие мне вещи и яркие моменты.
- Как в вашем театре решаются не только творческие, но и чисто организационные задачи? Ведь ни для кого не секрет, что АГТОиБ – это престижная сценическая площадка, масштаб которой даёт артистам и постановщикам определённый амбициозный настрой. Так насколько комфортно работать в таком огромном театре?
- К хорошему привыкаешь достаточно быстро и уже воспринимаешь как должное. Когда я иду на работу, то всегда поражаюсь грандиозности этого сооружения. А уж я повидал много театров… Не хочу петь дифирамбы, но это так и есть – монументальность и значительность нашего театра впечатляет. Я, часто наблюдая за реакцией людей, приезжающих в наш театр впервые, вспоминаю свои эмоции, когда я только начал работать в этом здании.
Если говорить о нашем руководстве, то мне есть с чем сравнивать. В частности, я хочу сказать о Валерии Воронине как о художественном руководителе театра. Прежде всего он очень чуткий человек, действительно заботящийся об артистах и о всех, кто здесь работает. И я знаю точно, что мы все ему не безразличны.
С директором театра Наталией Викторовной Шаговой у нас сложились тоже очень хорошие взаимоотношения. Она с максимальным участием и желанием вникает во все организационные проблемы, чтобы помочь разрешить их.
Во многих театрах у руководства на всё очень простой ответ – если вам что-то не нравится, идите, дверь открыта. У нас, слава Богу, такого не происходит. Я вижу, что наши руководители всегда стараются помочь. Случается так, что приезжают артисты с маленькими детьми, и мы способствуем тому, чтобы организовать быт наилучшим образом. Иногородним солистам всегда снимается жильё в шаговой доступности от театра, это обязательный пункт контракта. Это очень серьёзные затраты, но руководство находит оптимальные варианты для комфортной жизни артистов.
- В это воскресенье состоится показ удивительно красивого оперного спектакля «Иоланта» на музыку Петра Чайковского, где вы исполняете партию Роберто. В каких ещё ближайших постановках вас может увидеть астраханский зритель?
- Да, в это воскресенье я пою в «Иоланте». 23 октября состоится показ оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй», в которой на этот раз я исполню партию принца Ямодори.
А 27 октября я выйду на сцену в своей любимой роли Онегина в потрясающе красивой постановке великой оперы Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин».
Опера — это довольно сложный жанр. И чтобы воспринимать её полноценно я очень рекомендую перед походом в театр прочитать либретто оперы, познакомиться с историей её создания. И тогда восприятие спектакля будет полноценным, а поход в театр станет абсолютным эстетическим праздником.
Мы очень любим наших зрителей и большинство из них отвечают нам взаимностью. Придя в Астраханский государственный театр оперы и балета раз, очень трудно не возвращаться сюда регулярно!
AST-NEWS.ru
- Александр Витальевич, Вы были в числе первых артистов, которые приехали Астрахань в новое здание оперного театра из другого города, а в вашем случае – из другого государства. Расскажите об этом периоде.
- Я родился в Киеве, учился там, окончил киевскую консерваторию сначала как дирижёр хора, затем как оперный вокалист. Я начинал свой творческий путь в Национальной опере Украины. Когда был ещё студентом, то работал в мимансе – это хорошая возможность для молодого артиста научиться актёрской игре и не бояться сцены.
Передо мной встал вопрос: что же делать дальше? К тому времени я уже успел съездить в Мариинский театр на прослушивание к Валерию Абесаловичу Гергиеву и даже спел там роль Сильвио в опере «Паяцы». В Киеве у меня как-то всё не складывалось и нужно было принимать решение.
Мои друзья посоветовали отправить резюме в новый Астраханский государственный театр оперы и балета, что я и сделал. Мне пришло приглашение на прослушивание, я поехал и меня сразу взяли в состав оперной труппы.
Когда я приехал в Астрахань в 2011 году, здание театра уже было построено, но ещё не введено в эксплуатацию. Так что свой первый сезон я успел поработать ещё на прежней площадке, а потом мы постепенно стали перебираться в новое здание.
В то время мы отправились на гастроли по Северному Кавказу со спектаклем «Мадам Баттерфляй» – первой работой новой команды, в которую вошли художественный руководитель и главный дирижёр Валерий Воронин, ведущая солистка Елена Разгуляева, сценограф и художник по костюмам Елена Вершинина.
По возвращении мы сразу приступили к подготовке нашего первого проекта оpen-аir в Астраханском кремле «Борис Годунов», премьера которого состоялась 12 октября 2012 года.
- А как в дальнейшем складывались ваши взаимоотношения с Мариинским театром?
- Так получилось, что на большой сцене я дебютировал именно в Мариинском театре в опере Леонкавалло «Паяцы», спев парию Сильвио. Это был 2008 год.
Работая в Киеве, я готовил роли, но максимум к чему меня допускали – это к оркестровым репетициям, там было вообще всё непросто. Так что мой дебют прошёл не в родном театре, а на прославленной петербуржской сцене.
В 2016 году опять приехал в Мариинку. Маэстро Гергиев прослушал меня ещё раз и пригласил поучаствовать в постановке оперы Верди «Симон Бокканегра». Он поручил мне роль Пауло – с той целью, чтобы посмотреть на меня в работе. И судя потому, что мне стали поступать другие предложения, я выступил успешно.
Потом я пел Моралеса в опере Бизе «Кармен», а затем меня пригласили в крупный проект – полусценическую постановку версии оперы Сергея Прокофьева «Война и мир», где я пел партию Андрея Болконского. В то время Валерий Гергиев проводил большой фестиваль «Весь Прокофьев», в рамках которого на сцене концертного зала Мариинского театра состоялось это значительное событие в моей творческой карьере. За дирижёрским пультом был сам маэстро Гергиев.
Затем этот спектакль был показан на фестивале «Звёзды белых ночей». В том же году я спел на сцене Мариинки Евгения Онегина в одноимённой опере Чайковского.
Я являюсь приглашённым артистом Мариинского театра и надеюсь, что в скором времени наше плодотворное сотрудничество продолжится.
- Как могло получиться, что вам удалось спеть в разное время две главные партии в опере «Евгений Онегин» – Ленского и Онегина, ведь одна из них классическая баритональная, а вторая исключительно для тенора?
- У меня очень высокий баритон и в каком-то отношении это пограничный голос. Порой тяжело определить, к чему он тяготеет и к какому типу голоса больше подходит: либо это крепкий тенор, либо лёгкий баритон. Такое происходит со многими лирическими баритонами с хорошим запасом верхних нот – они включают в себя теноровую тесситуру. Иногда самим вокальным педагогам бывает трудно определить, какой же это голос и куда лучше его направить.
В Астрахань я приехал уже как баритон, и в течение трёх лет у меня не было в этом сомнений. Но потом я почувствовал, что мне легче петь более высокую тесситуру, я ощущал себя комфортнее в высоких регистрах.
Художественный руководитель театра Валерий Воронин и на тот момент наш главный режиссёр Константин Балакин меня в этом поддержали, и я стал потихоньку входить в теноровый репертуар. В роли Ленского я выступал на сцене Большого театра в номинированным на «Золотую маску» спектакле «Евгений Онегин».
Но потом я решил для себя, что мне лучше оставаться в баритоновом репертуаре, потому что были предпосылки повредить голос.
- Как вам, активно занятому солисту, удаётся совмещать творческий процесс с административной работой? Как давно вы стали заведующим оперной труппы театра и как это отразилось на взаимоотношениях с коллегами – ведь они теперь стали вашими подчинёнными?
- Я воспринимаю солистов исключительно как коллег, невзирая на то, что формально являюсь их непосредственным начальником. Я такой же солист, как они.
Занял я этот пост весной 2017 года. До этого труппой руководила Наталья Воробьёва, солистка театра, но она уехала работать в «Санкт-Петербург Опера». И Валерий Владимирович стал думать: кого же назначать на эту должность? Так выбор пал на меня.
В то время театр искал в труппу теноров, басов и меццо-сопрано. И одним из первых поручений, которое мне дал художественный руководитель театра, было найти подходящих нам исполнителей и пригласить их на прослушивание.
Я занялся этим вплотную. Благо сейчас, в эпоху интернета, найти людей гораздо легче. Я стал заниматься в буквальном смысле рекрутингом, просматривая сайты оперных театров с целью завести с перспективными вокалистами деловые отношения.
Плюс к этому в наш театр регулярно поступают заявки на прослушивание от солистов. Со всем этим материалом нужно работать, часами слушать записи, чтобы решить, подойдёт тот или иной исполнитель.
Так, например, приглашение в наш театр солиста из Грузии Ростома Иашвили была одной из первых серьёзных задач для меня как для заведующего оперной труппы. Мы искали тенора с определённым голосовым окрасом. Ростом уже отправлял в наш театр заявку ещё до моего назначения, но ей не дали хода.
Я попросил его вновь прислать свои записи. Они произвели на нас впечатление, и мы решили пригласить его на прослушивание. Чтобы состоялся приезд визового иностранного гражданина, пришлось приложить немало усилий. Мы ждали три месяца, пока он сможет приехать к нам просто на прослушивание. Все эти сложности были разрешены и Ростом был принят в нашу труппу.
Его первая работа в качестве солиста АГТОиБ прошла не на нашей сцене, а в гастрольном туре по Великобритании. Ростом прекрасно вписался в наш коллектив. Это были непростые и очень насыщенные гастроли, мы показали за полтора месяца 42 оперных спектакля.
Для нас это был неоценимый опыт и большой успех. Британские зрители были потрясены нашим высоким уровнем. Они шли на выступление театра из российской провинции, а попадали на спектакли, воплощающие лучшие мировые стандарты.
- В составе оперной труппы много иногородних солистов, но есть и астраханцы – кто же преобладает?
- Я могу сказать, что две трети нашей труппы – это приглашённые артисты. К сожалению, в Астрахани нам не хватает кадрового резерва, несмотря на то, что здесь есть музыкальный колледж и консерватория.
Мы вынуждены приглашать вокалистов со всей России и из-за рубежа. Я, например, гражданин Украины. Оперная труппа постоянно обновляется, из первого состава нового театра приезжих солистов осталось всего несколько человек.
Не так давно к нам приехали из Екатеринбурга меццо-сопрано Вера Позолотина и баритон Тимофей Вершинин; из Челябинска – бас Дмитрий Шарманов; граждане Беларуси – сопрано Татьяна Качанова и баритон Сергей Тараненко. Это все молодые замечательные певцы.
На 90% наша оперная труппа укомплектована. Конечно, хорошие вокалисты нужны всегда! И если в театре все ставки заняты, то для выдающегося исполнителя всегда найдётся место.
Я слышал мнение, что местных солистов не принимают в наш театр, отдавая предпочтения приезжим. Но на самом деле это не так. Мы всегда стараемся привлекать астраханских вокалистов, просто не всегда можем подобрать нужные нам варианты.
Сейчас в оперной труппе давно и успешно работают астраханцы Евгения Старцева, Оксана Воронина, Михаил Кухарев, Елена Малышева, Константин Скляров.
Из нового поколения хочу отметить уроженца Астрахани – тенора Егора Журавского. Это очень перспективный молодой человек, у которого, я не сомневаюсь, большое будущее, возможно, не только в стенах нашего театра.
Но к таким вещам нужно относиться спокойно. Не все артисты могут долго находиться на одном месте. Стремление покорять новые творческие вершины – это нормальное явление.
- В связи с этим вопрос о звёздной болезни артистов. Попал ли её «вирус» в ваш театр?
- Я не замечал уж таких выходящих за рамки приступов звёздности. Иногда случаются определённые моменты, когда приходится беседовать с людьми на данную тему. Мне, например, абсолютно чужды подобные ощущения.
В других театрах я наблюдал неприятные проявления этого явления, порой это было отвратительно. Я стараюсь в своих взаимоотношениях с солистами выстраивать линию таким образом, чтобы люди уважительно относились и к своим коллегам, и ко всем, кто работает в театре.
Я убеждён в том, что артист – это центральная фигура в театре, потому что оперные и балетные солисты несут на себе самую большую ответственность за спектакль. Наша работа оценивается зрителем, именно артисты имеют с публикой максимальный контакт.
Но нужно помнить о том, что все работники театра – это одна команда. И если бы в нашей труппе солисты позволяли себе предвзято относиться к кому-либо из коллектива, я бы пресекал такие вещи достаточно жёстко. Я видел подобные перекосы в других театрах, у нас такого, к счастью, нет!
Артисту, безусловно, нужно внимание, это часть его существования. Зрительская любовь ему необходима, и она не имеет к «звёздности» никакого отношения.
- Александр Витальевич, расскажите о готовящихся премьерах оперных спектаклей в новом сезоне.
- Нам предстоит очень насыщенный сезон, во второй его половине мы планируем выпустить две очень значимые оперные премьеры: «Богема» Пуччини (она уже была представлена в концертном исполнении на фестиваля оперного искусства Барсовой и Максаковой) и оперу Бизе «Кармен». Это настоящие оперные шлягеры, которые, несомненно, должны быть в репертуаре любого статусного оперного театра.
А 9 и 10 ноября состоится премьера оперы Владимира Дашкевича «Ревизор». Это очень интересный замысел. Мы попробовали показать несколько фрагментов из этого спектакля на сцене Малого зала в рамках проекта «Читаем оперу». И Валерий Владимирович Воронин принял решение поставить эту оперу уже на главной сцене театра. Сейчас идёт интенсивная подготовка к премьере. Это постановка будет нашей совместной работой с командой молодых выпускников ГИТИСа.
- А если говорить о ваших любимых партиях и спектаклях, что вы можете особо отметить?
- Самой моей любимой постановкой в нашем театре является «Евгений Онегин». Это очень красивый спектакль, который получился благодаря колоссальной работе режиссёра-постановщика Константина Балакина и художника-сценографа Елены Вершининой. А сама роль Онегина имеет в моей жизни судьбоносное значение.
Ещё я очень люблю спектакль «Борис Годунов», обожаю музыку Мусоргского. Очень ценю «Мадам Баттерфляй» – первая работа новой команды театра, где я спел за эти годы три разных партии. Чудесная, я считаю, постановка «Осуждение Фауста» – фантастическая музыка и потрясающая сценография. Хотя в каждом спектакле есть определённые близкие мне вещи и яркие моменты.
- Как в вашем театре решаются не только творческие, но и чисто организационные задачи? Ведь ни для кого не секрет, что АГТОиБ – это престижная сценическая площадка, масштаб которой даёт артистам и постановщикам определённый амбициозный настрой. Так насколько комфортно работать в таком огромном театре?
- К хорошему привыкаешь достаточно быстро и уже воспринимаешь как должное. Когда я иду на работу, то всегда поражаюсь грандиозности этого сооружения. А уж я повидал много театров… Не хочу петь дифирамбы, но это так и есть – монументальность и значительность нашего театра впечатляет. Я, часто наблюдая за реакцией людей, приезжающих в наш театр впервые, вспоминаю свои эмоции, когда я только начал работать в этом здании.
Если говорить о нашем руководстве, то мне есть с чем сравнивать. В частности, я хочу сказать о Валерии Воронине как о художественном руководителе театра. Прежде всего он очень чуткий человек, действительно заботящийся об артистах и о всех, кто здесь работает. И я знаю точно, что мы все ему не безразличны.
С директором театра Наталией Викторовной Шаговой у нас сложились тоже очень хорошие взаимоотношения. Она с максимальным участием и желанием вникает во все организационные проблемы, чтобы помочь разрешить их.
Во многих театрах у руководства на всё очень простой ответ – если вам что-то не нравится, идите, дверь открыта. У нас, слава Богу, такого не происходит. Я вижу, что наши руководители всегда стараются помочь. Случается так, что приезжают артисты с маленькими детьми, и мы способствуем тому, чтобы организовать быт наилучшим образом. Иногородним солистам всегда снимается жильё в шаговой доступности от театра, это обязательный пункт контракта. Это очень серьёзные затраты, но руководство находит оптимальные варианты для комфортной жизни артистов.
- В это воскресенье состоится показ удивительно красивого оперного спектакля «Иоланта» на музыку Петра Чайковского, где вы исполняете партию Роберто. В каких ещё ближайших постановках вас может увидеть астраханский зритель?
- Да, в это воскресенье я пою в «Иоланте». 23 октября состоится показ оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй», в которой на этот раз я исполню партию принца Ямодори.
А 27 октября я выйду на сцену в своей любимой роли Онегина в потрясающе красивой постановке великой оперы Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин».
Опера — это довольно сложный жанр. И чтобы воспринимать её полноценно я очень рекомендую перед походом в театр прочитать либретто оперы, познакомиться с историей её создания. И тогда восприятие спектакля будет полноценным, а поход в театр станет абсолютным эстетическим праздником.
Мы очень любим наших зрителей и большинство из них отвечают нам взаимностью. Придя в Астраханский государственный театр оперы и балета раз, очень трудно не возвращаться сюда регулярно!
Екатерина Некрасова