Согласно рейтингу эффективности городской власти, составленному АПЭК, два соседних областных центра – Астрахань и Волгоград – вошли в блок аутсайдеров, заняв 87-е и 83-е места соответственно из 92 городов с населением более 300 тыс. человек. Политолог Александр Сайгин перечисляет факторы, которые привели к такому результату.
«Во-первых, институт сити-менеджмента показал себя как абсолютно неэффективная форма. К примеру, в Астрахани в результате этого мы наблюдаем напряжение как между администрацией и городской думой, так и в самой городской думе.
Во-вторых, с начала года ситуация в регионе была нестабильной. Сначала ушел Александр Жилкин, потом была непонятная ситуация с врио Морозовым, а затем пришел Игорь Бабушкин, который только недавно сумел доукомплектовать областное правительство. При этом губернатор активно пытается обновить систему: он уже отменил компенсации городским депутатам, фонд наказов практически уничтожен. Но речь не только об этом.
Если говорить о городском управлении в целом, то астраханская система не такая плохая, как ее показывает АПЭК. Особенно в сравнении с Волгоградом. Исходя из тех финансовых ресурсов, которые у них есть, астраханцы справляются с задачами. Да, у них проблемы с бродячими собаками. Но из-за того, что Госдумой был принят достаточно кондовый федеральный закон [№ 498-ФЗ] об обращении с животными, эти проблемы сейчас есть в принципе во всех городах России. Да, есть коммунальные проблемы, но они не такие большие: крупных аварий на теплосетях, как например, в Саратове и Волгограде, не было. Если говорить о проблемах с распределением земельных участков, да, конфликты происходят, но нельзя сказать, что это идет во вред горожанам. Еще управляющие компании плохо работают, но это также общероссийская проблема, и вопросы здесь возникают именно в законодательной сфере. К сожалению, у нас законы принимаются рамочно, а потом уже регулируются нормативно-правовыми актами, в том числе региональными. И тут уж принимают, как бог на душу положит. Поэтому не могу сказать, что Астрахань действительно аутсайдер.
Вопрос не в двуглавой системе и возврате прямых выборов. Вопрос в самостоятельности муниципалитета. Как сторонник независимого местного самоуправления считаю, что фигура мэра не должна привязываться к фигуре губернатора. Глава региона не должен вмешиваться в городскую власть, иначе проиграют оба. Независимый мэр стимулирует губернатора активнее заниматься региональными проблемами, а подотчетный (как в Волгограде) заставляет его решать двойную задачу – помимо управления регионом, управлять еще и областным центром. И это сказывается на эффективности. Более того, получается, что губернатору за дополнительную работу не доплачивают, а мэр получает деньги ни за что. Хотя нет, он получает деньги за то, что его пинают, но эти пинки могут быть наказанием не только за мэрские просчеты, но и за губернаторские.
В случае с Астраханью говорить о каких-то результатах еще рано, потому что Бабушкин лишь три месяца назад утвердился в статусе губернатора. Поэтому говорить, что он где-то навел или не навел порядок, преждевременно».
AST-NEWS.ru
«Во-первых, институт сити-менеджмента показал себя как абсолютно неэффективная форма. К примеру, в Астрахани в результате этого мы наблюдаем напряжение как между администрацией и городской думой, так и в самой городской думе.
Во-вторых, с начала года ситуация в регионе была нестабильной. Сначала ушел Александр Жилкин, потом была непонятная ситуация с врио Морозовым, а затем пришел Игорь Бабушкин, который только недавно сумел доукомплектовать областное правительство. При этом губернатор активно пытается обновить систему: он уже отменил компенсации городским депутатам, фонд наказов практически уничтожен. Но речь не только об этом.
Если говорить о городском управлении в целом, то астраханская система не такая плохая, как ее показывает АПЭК. Особенно в сравнении с Волгоградом. Исходя из тех финансовых ресурсов, которые у них есть, астраханцы справляются с задачами. Да, у них проблемы с бродячими собаками. Но из-за того, что Госдумой был принят достаточно кондовый федеральный закон [№ 498-ФЗ] об обращении с животными, эти проблемы сейчас есть в принципе во всех городах России. Да, есть коммунальные проблемы, но они не такие большие: крупных аварий на теплосетях, как например, в Саратове и Волгограде, не было. Если говорить о проблемах с распределением земельных участков, да, конфликты происходят, но нельзя сказать, что это идет во вред горожанам. Еще управляющие компании плохо работают, но это также общероссийская проблема, и вопросы здесь возникают именно в законодательной сфере. К сожалению, у нас законы принимаются рамочно, а потом уже регулируются нормативно-правовыми актами, в том числе региональными. И тут уж принимают, как бог на душу положит. Поэтому не могу сказать, что Астрахань действительно аутсайдер.
Вопрос не в двуглавой системе и возврате прямых выборов. Вопрос в самостоятельности муниципалитета. Как сторонник независимого местного самоуправления считаю, что фигура мэра не должна привязываться к фигуре губернатора. Глава региона не должен вмешиваться в городскую власть, иначе проиграют оба. Независимый мэр стимулирует губернатора активнее заниматься региональными проблемами, а подотчетный (как в Волгограде) заставляет его решать двойную задачу – помимо управления регионом, управлять еще и областным центром. И это сказывается на эффективности. Более того, получается, что губернатору за дополнительную работу не доплачивают, а мэр получает деньги ни за что. Хотя нет, он получает деньги за то, что его пинают, но эти пинки могут быть наказанием не только за мэрские просчеты, но и за губернаторские.
В случае с Астраханью говорить о каких-то результатах еще рано, потому что Бабушкин лишь три месяца назад утвердился в статусе губернатора. Поэтому говорить, что он где-то навел или не навел порядок, преждевременно».
Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»
А если ввести выборы мэра я очень сомневаюсь, что победит едросня в лице Харисова или Губановой!
Результат где?В городе бардак.