На этой неделе в Астрахани состоялась большая итоговая пресс-конференция губернатора Александра Жилкина. Сетевое издание "AST-NEWS.ru - Астраханские новости" широко освещало вопросы, заданные журналистами, и данные на них ответы. Теперь опубликуем вопрос главного редактора нашего сайта и ответ на него главы региона.
Максим Терский: Общественная палата Астраханской области, могла бы быть хорошим проводником между обществом и властью. Решать актуальные вопросы, назревающие среди астраханцев. Но Общественная палата региона - застоявшийся аморфный орган по той причине, что он в руках людей, которые по объективным причинам (в силу здоровья и возраста) уже не могу быть в гуще событий общественной жизни региона.
Согласны ли вы с тем что, состав общественной палаты Астраханской области и, прежде всего, руководящий состав нужно сменить на современных, коммуникабельных, креативных, активных, целеустремленных людей - лидеров общественного мнения? И что вы готовы в связи с этим предпринять?
Александр Жилкин: Я не согласен с вами. Принципиально не согласен. Те люди, которые сегодня представляют палату, имеют достаточно солидный возраст, они очень подвижны, мобильны и, учитывая, что за их плечами огромный багаж управленческой деятельности в советское время, они всегда через призму своего опыта реагируют, сравнивают и характеризуют.
Я помню, как председатель совета ветеранов Григорий Георгиевич Коноплёв, царство ему небесное, получил в советское время Орден Ленина за четыре с половиной тысячи тон выпущенной в его колхозе продукции. Сейчас в его родном Харабалинском районе каждый фермер производит по 40, 30, 50 тысяч тонн, то есть, в общей сложности 120 тысяч тонн. Он, когда узнал об этом, сказал: «Не верю». Мы отвезли его туда вместе с бывшим руководителем астраханского политбюро (он тоже тогда еще жив был, царство ему небесное) Бородиным Леонидом Александровичем. Приехали, показали, реальная урожайность. Картофель, томаты, перец, все подряд. Назад приехали. Иван Андреевич Нестеренко (экс-министр сельского хозяйства Астраханской области – примечание ред.) говорит мне: «Слушай, дед так и не поверил». Он все увидел, все пощупал, и говорит: «Не верю». Его спрашивают: «Почему?». А он в ответ: «Я не вижу ни одного разбитого ящика на дороге. Когда мы возили летом помидоры, у нас все дороги были засыпаны разбитыми ящиками, потому что они падают с машины».
Я им говорю: «Каждый ящик стоит бабки, один килограмм помидор 20 рублей. Представляешь?».
Дед ездит, не верит, хотя все видит. Поэтому, понимаете, с призмой того, что они, конечно, тяжело воспринимают сегодняшние реалии, они должны были бы нас постоянно бить: за социальный блок, например, за социальный кодекс, за определения объема средств. К счастью, они понимают, что деньги из воздуха не рождаются. Деньги на определенных этапах, которые нужно тратить, нужно сначала заработать.
Я не согласен с вами, что там все - только старшее поколение. Там много молодых и средний возраст, например, действующие главы, предприниматели, фермеры. Там даже ваш друг Алымов Александр Николаевич был. Мы его с общественностью поддержали. Включили его туда. Он, примерно, месяца через три написал заявление и ушел, написав объяснение, что не согласен. Он по-другому хотел видеть работу Общественной палаты. Но это же не дума. Это не законодательный и не исполнительный орган, который обсуждает, доводит мнение населения, общественности…
Поэтому я бы не стал вас поддерживать в этом плане, что это такое аморфное образование. Это нормальный сплав, так сказать очень большого опыта и прохождения, так сказать, путей жизненных и энергетики молодой, которые могут давать любые предложения, но иногда они не обоснованы возможностями. Поэтому если вы хотите, давайте в очередной этап ротации, заявляйтесь и будете там. Пожалуйста, общественность вас поддержит.