Обманувшая работников и владельца рыболовно-охотничьей базы «Клёвое место» пытается избежать наказания!
В Камызякском районе Астраханской области развернулась самая настоящая преступная эпопея. Бывшая директриса известной рыболовно-охотничьей базы «Клёвое место», уличённая его работниками и владельцем в целом букете криминала, пытается избежать справедливого и строгого возмездия. Районные сотрудники правоохранительных органов в упор не желают видеть присвоение денег, невыплату зарплаты и другие факты причинённого Алевтиной Бабчинской крупного ущерба.Обо всех перипетиях этого дела читайте в нашем расследовании.
«Бизнес-леди» со скандальной репутацией
Дельта Волги – это рай для любителей природы вообще, а для рыбаков-любителей – особенно. Отвечая запросам желающих побывать здесь, в Астраханской области развивается туристический бизнес, предоставляющий любителям рыбалки возможность сочетать любимое увлечение с комфортным проживанием на благоустроенных базах.Казалось бы, на базах отдыха должна царить атмосфера благожелательности и оптимизма, но порой это не так.
На некоторых турбазах прекрасно знают 54-летнюю Бабчинскую Алевтину Васильевну – за последние 10 лет она работала администратором и директором турбаз «Забава», «Надежда», «Верхне-Углянское». Работа шла далеко не гладко, но владельцы бизнеса старались не выносить сор из избы, тихо избавляясь от «летуна» в юбке.
«Змея на груди»
Настоящий «звёздный час» нашей «героини» пробил на рыболовно-охотничьей базе «Клёвое место». Именно там «профессионалке» получилось по полной программе применить свои таланты, идущие вразрез с Уголовным кодексом.Впервые на «Клёвое место» Бабчинская устроилась администратором в конце «нулевых». Потом с работы её попросили, но спустя несколько лет она вновь оказался на базе – уже в роли директора. Рассказывает генеральный директор ООО ПКФ «Клёвое место» Александр Анатольевич Сероклин:
– Раньше она администратором у нас работала. Как администратор, подконтрольно – она работала хорошо. Это у неё не отнять. У неё язык подвешен. Память хорошая. Через год спроси – она помнит и фамилию любого гостя, и когда он приезжал. Но она должна быть под контролем. Я в Москву домой улетал иногда – и, как говорится, кот за ворота, мыши в пляс. Так и тут. А назад взяли потому, что втёрлась в доверие. Это она умеет.
Всё так хорошо начиналось
В достойных и добрых людях порой есть поистине удивительное сочетание острой проницательности и желания видеть во всех людях только хорошее.Известный в России управленец и бизнесмен Александр Николаевич Постригань приобрёл одну из лучших рыболовно-охотничьих баз в Астраханской области из давнишней и неутихающей страсти к рыбалке. Став хозяином «Клёвого места», он уверен, что в любой момент может приехать в благословенную дельту великой реки и от души поудить со всеми уловками опытного рыболова.
А для придирчивого подсчёта доходов и затрат необходимо было найти надёжного дельного человека для управления базой. Выбор пал на Бабчинскую.
Договор аренды с Бабчинской был заключен 17 мая 2015 года. В аренде у неё оказалось всё движимое и недвижимое имущество базы отдыха, способной принять до 45 гостей.
Бабчинская как арендатор должна была уплачивать Александру Николаевичу 100 тысяч рублей ежемесячно.Также Александр Николаевич выдал Бабчинской нотариально заверенную доверенность, чтобы та представляла его интересы в учреждениях и организациях Астраханской области, с правом подписи, уплаты и получения денег с расчётного счёта и клиентов, пользующихся услугами «Клёвого места».
С этого момента Александр Николаевич полностью предоставил руководство базой отдыха Бабчинской.
Шальные деньги в руках у злодейки
Хозяйкой себя Бабчинская почувствовала сразу. А как же, в договоре аренды указана её главная обязанность – платить владельцу базы арендную плату в сумме 100 тысяч рублей. Остальные деньги – её! Бабчинская выплатила Александру Николаевичу арендную плату за май-сентябрь, но в октябре 2015 года она, по-видимому, пришла к решению, что арендная плата слишком большая для неё финансовая обуза, когда поток отдыхающих иссяк. О том, что надо было аккумулировать средства, обильно поступающие весной-летом, Бабчинская, вероятно, и не думала. В «высокий сезон» доходы базы отдыха составляют по три миллиона рублей в месяц. Так что вполне возможно и необходимо иметь резерв на осень-зиму, когда поток отдыхающих ослабевает…Но предприимчивая злоумышленница с октября 2015 года вообще перестала платить – даже зарплату егерям, сопровождающим отдыхающих.
Семейный подряд
Бабчинская упростила взимание платы за проживание на базе отдыха, требуя от клиентов базы переводить деньги на свою банковскую карту и карту своего сына. Полученные таким образом средства ни в кассу предприятия, ни на расчётный счёт не поступали, а присваивались законоотступницей.По подсчёту владельца базы, всего эта деловая дама оприходовала 13 миллионов рублей из средств ООО ПКФ «Клёвое место», не учитывая приведённого в негодность доверенного ей имущества – флота и автопарка базы.
Осуществляя финансовые махинации, Бабчинская приняла на работу в «Клёвое место» отдыха своих сыновей и сноху. Естественно, родня директрисы особенно не утруждала себя. Их труд больше был похож на отдых. Тёплыми вечерами Бабчинская накрывала стол и вся семейка гуляла, в то время как егеря базы сидели без денег, а хозяин – без арендной платы.
Вместе с тем, когда о финансовых махинациях директрисы узнал владелец базы, он провёл собрание коллектива «Клёвого места». Туда вызвали и «виновницу торжества». Перед лицом коллектива и хозяина «Клёвого места» Бабчинская пыталась перевернуть всё с ног на голову, выставив себя и своих отпрысков пострадавшими. «Мы тоже не получали зарплату! Нам остались должны восемьсот тысяч рублей!», не моргнув и глазом, заявляла она.
А.Н. Постригань, дивясь столь вопиющей наглости и лжи, поинтересовался у «обиженной», на что же она, в таком случае, жила полтора года с двумя сыновьями, их жёнами и детьми? Ответ вызвал у коллектива базы чуть ли не смех сквозь слёзы: «На чаевые моего сына!».
«Потом выяснилось, что она тащила»
Мы пообщались с егерями «Клёвого места» Давлетом Сутбаевым и Растамбеком Беркимбаевым, работающими на базе с 2006 года. Каждый из них дежурит сутки через трое. Выходят на смену по одному, возят гостей по реке, на взморье: каждая поездка занимает по четыре-шесть часов.– При Бабчинской раздербанили флот базы. Из восьми суден остались четыре. Они же ломаются. Время от времени надо подремонтировать. А чтобы их ремонтировать, надо вкладывать деньги в ремонт. Вот один мотор сломался. Диагностик приезжал, японец. Выяснили, что мотор крутили при восьми тысячах оборотах. Там норма пять тысяч оборотов идёт, а он восемь тысяч. Это две нормы. Так сынок Бабчинской пускал струю гостям, задирал мотор, поднимал гидравлику.
Другой мотор сынок утопил по глупости, по пьяни. Он ехал с девчонкой, что-то изображал и на глазах у людей перевернулся. Просто штопор, как их не убило еще, я не знаю. Пьяные были. Не убило. Был бы трезвым, утонул бы. И те подскочили, выхватили эту девчонку. Его вытащили. Если таким темпом всё бы шло, то ничего не осталось бы.
По полгода не давали зарплату. Как к ней подойдешь, она говорит: «Подожди. Потерпите две секунды». Или: «Денег нет пока». Или: «Вот Александр Николаевич приезжал, все деньги забрал». А потом выяснилось, что она тащила. Потом, когда уже уволилась и эта заваруха началась, выяснилось, что были деньги, что поступали ей на карточку. И наличные брала себе.
– Вы ощущали, что это несправедливость?
– Конечно. А что делать? Что мы можем сделать? Единственное, что собрали и написали коллективное заявление и всё.
– Когда она уходила, говорят, что потащила телевизоры и другую технику?
– Она в машину компьютеры грузила, что-то ещё. Александр Николаевич по следам её поймал, заставил её выгрузить все это дело. Просто не успела она там всё вывезти, она ведь не знала, что её снимут.
– Вы слышали об инциденте на базе «Этель», когда там Бабчинская была администратором после скандального увольнения из «Клёвого места»?
– Там егерь выезжал один, второй егерь пьяный с пирса отъезжал. Летел и наехал на них. Три трупа: егерь и два гостя, один с сыном – полковник какой-то, сын взрослый уже. Егеря не посадили, он ходит дома. «Неосторожность».
– Как могли его выпустить работать в таком состоянии?
– Это работа администратора Бабчинской. Непосредственно администратор занимается этим. Не директор, администратор занимается.
Комментирует генеральный директор ООО ПКФ «Клёвое место» Александр Сероклин.
– При Бабчинской элементарная кухня, которая оборудована по последнему слову техники, дошла до того, что с собой повара на смену сковородки везут, мясорубку. А имущество во втором номере? Там потолки были накрашены. Я говорю: «Алевтина, вчера, что ли, потоп был?» А это третий этаж так протёк, что на первом этаже потолки попадали. Стоят кровати заправленные, на них штукатурка валяется, потолки, висят провода. Она говорит: «Да нет. Это давно уже, с полгода».
Она хапала, сколько могла. Причём ей было плевать на всё.
***
После этого разговора на душе остаётся крайне неприятный осадок. Действительно, Бабчинская не проста. Она вот и деньги не проматывает направо-налево, а вкладывает в недвижимость. Приобрела коттедж в 10 минутах езды от «Клёвого места» в посёлке Кировский, который был бы ей не по карману, если бы не похищенные деньги базы отдыха.Затянувшееся расставание
В июле 2016 года лафа Бабчинской закончилась, ей пришлось расстаться и с «Клёвым местом» и с замечательной доверенностью, при помощи которой деньги текли ей прямо в руки. Рыболовно-охотничья база потихоньку приходит в себя как после стихийного бедствия.Конечно, Бабчинскую можно было бы забыть как страшный сон, но справедливость требует, чтобы за преступлением последовало неотвратимое и строгое возмездие. Ведь никому не позволено безнаказанно глумится над честностью и доверчивостью окружающих, просто не представляющих, что можно так цинично и спокойно присваивать чужое, доверенное им имущество.
Может быть, всё можно было решить, но когда уже после увольнения Бабчинской предложили явиться для передачи дел новому директору базы, она отказалась.
Александр Николаевич Постригань был вынужден обратиться 26 октября 2016 года в правоохранительные органы Камызякского района с заявлением о преступлении.
Неожиданно Бабчинская нашла поддержку именно в этих органах.
Кого полиция бережёт?
А.Н. Постригань и коллектив «Клёвого места» с цифрами, фактами и документы в руках требуют возбудить в отношении Бабчинской уголовное дело минимум по двум статьям Уголовного кодекса, а именно:- по ч.3 ст. 159 УК РФ: мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере – наказывается лишением свободы на срок до шести лет;
- по ч. 3 ст. 160 УК РФ: присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере – наказывается лишением свободы на срок до шести лет.
А в связи с тем, что Бабчинская заключила договор аренды рыболовно-охотничьей базы без регистрации на себя индивидуального предпринимательства, и, получая прибыль, не платила с неё налоги, необходимо возбудить уголовные дела ещё по двум статьям Уголовного кодекса:
- по ч.3 ст. 171 УК РФ: осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет;
- по ч.2 ст. 198 УК РФ: уклонение от уплаты налогов и сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, совершённое в особо крупном размере – наказывается лишением свободы на срок до трёх лет.
Факт невыплаты ушлой директрисой зарплаты сотрудникам «Клёвого места» – налицо, в связи с чем в отношении неё уже возбуждено уголовное дело по ст. 145.1 УК РФ («Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат»).
Аргументы потерпевшей стороны подтвердили и в управлении экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Астраханской области. Его специалисты установили многомиллионные транзакции денежных средств от клиентов базы на банковские карты Бабчинской и её сына. Но несмотря на это в ОМВД России по Камызякскому району уголовное дело в отношении Бабчинской отказываются возбуждать с конца прошлого года. Остаётся только догадываться, какова цена поразительной гуманности правоохранителей…
Как вспоминают руководители базы, Бабчинская, пытаясь себя выгородить, притащила в полицию ворох непонятно откуда взявшихся третьих чеков на три миллиона рублей, которые она якобы потратила на нужды базы. При этом нагло заявила в лицо полицейских и хозяина «Клёвого места», что может принести этих филькиных грамот хоть на десять миллионов.
…Волосы на голове встают дыбом от, казалось бы, безнаказанности аферистов, которые ухитряются не только обмануть уважаемых людей, но и должным образом «мотивировать» структуры, призванные защищать общество от подобных криминальных элементов.
***
«Сколько верёвочке не виться, а конец будет», – говорится в известной пословице. Несмотря на возмутительное бездействие камызякской полиции, уголовное дело на Бабчинскую непременно возбудят и правосудие расставит все точки в деле с махинациями Бабчинской в доверенной ей базе отдыха «Клёвое место».Добрая слава Астрахани не должна быть изгажена и измарана такими, с позволения сказать, деятелями турбизнеса, как хваткая дамочка Бабчинская. Она могла бы составить хорошую компанию гоголевским персонажам Бобчинскому и Добчинскому, которых и не преминула бы облапошить даже на ту мелочь, что водилась в их карманах.
Астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 31 (741), 2017 г.