Алёна ГУБАНОВА: Мне 46. Вспоминаю папу
Его уже давно нет со мной. Благодарю за жизнь, данную мне, мамочку. Она рядом, и по- прежнему помогает, спасает, учит.

У меня было обычное советское детство. Замечательное детство. Родители много работали. Но каждый вечер мы обязательно собирались за столом, рассказывали про день прошедший, играли в домино и лото. Почти каждое лето мы все вместе выезжали на Чёрное море, дикарями, как все тогда. И это было так здорово.

Родители поощряли мое увлечение журналистикой. В 5 лет уже определилась с будущей профессией, брала интервью у кошек, собак и кукол. Папа придумал мне «журналистскую форму». Была специальная папка с блокнотом и ручкой, настоящий микрофон. Именно так в восприятии меня-малышки и должен выглядеть представитель СМИ. А когда я решила в семь лет написать свою первую книгу – сказку, именно папуля выступил иллюстратором.

Не скрою, я росла папиной дочкой. Старший из трех братьев, он с детства мечтал о сестренке, а потом и о дочери. Рождение первенца – мое рождение, считал главным праздником семьи. К каждой дате готовился основательно. Заранее узнавал, что я хочу. Будь то германская резиновая кукла или модный кассетный магнитофон, он это «достанет», что во времена дефицита было не просто. К брату относился строже и менее эмоционально.

Я очень похожа на папу. Чувством юмора, отношением к людям, восприятием жизни. И внешне. «Этот мир прекрасен уже просто потому, что он есть. Нужно лишь захотеть увидеть все в позитивных тонах». Эта папина формула и ... моя. Мы много времени проводили вместе. Отсюда и не совсем девичьи развлечения. Играла в казаки-разбойники, лазила по деревьям, прыгала с парашютом, ходила на рыбалку. Причем папа предпочитал зимнюю, чтобы снег, мороз, лунки. Но для разностороннего развития меня еще отдали учиться в музыкальную школу. Уроженец земли Нижегородской он обожал Астрахань, считал себя астраханцем.

К сожалению, папы не стало в 1998 году. Сказать, что для меня это был сильный удар – не сказать ничего. У меня отняли любимого, обожаемого человека… Справиться, выстоять и продолжить двигаться дальше помог губернатор Анатолий Петрович Гужвин, который очень поддержал меня в тот трагический период. Увы, и его тоже уже нет в живых.

Мама была строгая. Она и сейчас такая. Волевая сибирячка, с сильным характером. Самоконтроль во всем. Ответственность за каждый поступок. Научила меня не бояться работы и действовать, уважительно относиться к чужому труду, ставить четкие цели и достигать их, не бросать начатое на полпути. К примеру, классе в четвертом я пыталась оставить «музыкалку». Мама не разрешила. Основной аргумент: сама хотела – окончи. Маленький бунт не получился. Диплом получила. Но к фортепьяно с тех пор не подходила.

Моя карьера сложилась во многом благодаря ей. Мне даже не пришлось уходить в декретный отпуск. И я почти сразу же вышла на работу. С Софьей оставалась мама. Конечно, ей было не просто с непоседливой и резвой девочкой. Все-таки возраст. Но мама никогда не жаловалась. И это тоже отличительная черта ее характера.

Собственно, в этом мое детство похоже. Говорила уже, что родители много работали. Поэтому мы с братом в основном были на попечении бабушки Маши. Я с ней даже делила комнату. Бабушка была верующим человеком. Каждый ее день начинался и заканчивался молитвой. А еще, по ее мнению, рукоделие обязательно для девочек. Отсюда мое умение вязать и вышивать. Правда, давно уже этим не занималась.

Вот эти родные люди и создали меня, Алену Губанову, сформировали как личность. Благодарна им безмерно. И чувствую, как они оберегают и помогают мне. Мамочка - лично, а папа и бабушка с небес.

Автор – глава муниципального образования «Город Астрахань»