Анатолий Юнах: Мастер перепившей "Маргариты". Критическая рецензия на прошедший в Астрахани спектакль

19 февраля в Астраханском театре оперы и балета было совершенно страшное преступление. Более 500 «астраханцев» с особым цинизмом были изнасилованы труппой Московского театра имени М. А. Булгакова.


Акт 1. Всё хорошее

Начать я думаю стоит с хорошего. Чтобы читатель мог убедиться в моей вменяемости и способности трезво и критически мыслить. Хочу обратиться к актерам, играющим Мастера и неизвестного писателя. Вы же прекрасные молодые актеры! Ваше выступление (которое длится 10 минут из 3,5 часов спектакля) действительно зацепило! У вас есть талант! За вами интересно наблюдать, слушать. Вы действительно играете. Может вас удерживают в этом театре насильно? Дайте знать полиции. Ну и хочется отметить то, что постановщик этой "самодеятельности" действительно способен на метафоры и символизм. Но этого было так мало, что я склонен предположить - это было случайное попадание. И я больше ничего хорошего сказать не могу.


Акт 2. Обман начинается с афиши

Очень некрасиво поступили организаторы "самодеятельности". Чтобы называть то, что произошло на сцене, громким именем "Мастер и Маргарита", надо обладать особым цинизмом. Если я поставлю спектакль где Иван Грозный насилует осла, я не будут иметь право назвать это произведение "Иван Васильевич меняет профессию." Это будет неправильно. Практически 90 процентов претензий к спектаклю были бы сняты. Все просто. Это видение автора. Напишите на афише ТРЭШ-СПЕКТАКЛЬ, АРТХАУСНЫЙ-СПЕКТАКЛЬ. Но то, что происходило на сцене Астраханского театра оперы и балета под таким громким названием... Уважаемые работники театра, обработайте сцену после этих артистов скипидаром.

Акт 3. "Играть или не играть вот в чем вопрос"

Все ниже написанное не относится к двум актерам, играющим Мастера и Неизвестного писателя. (Их имена в программке спрятаны среди еще 6 актеров, играющих эти роли в других городах). 

ЛЮДИ, ВЫ ЧТО ТВОРИТЕ? Актер, играющий Воланда! Вы актер или куда? Почему ваш персонаж ведет себя как подросток, который проходит через пубертатный период? То крик, то шепот. То резкие движения, то замираете. Так плоско и так халтурно. 

Свита Воланда. вы демоны или где? Я так предполагаю, что никто из труппы книгу в руки не брал. Обошлись кратким содержанием. Хоть свита Воланда и являются шутами. Вынужден вас просветить, Шут и деградант - это две разные вещи. Шуты всегда были умны и образованны, умели не только подмечать мелочи и высмеивать недостатки даже перед лицом короля. Ваши же персонажи ведут себя как не очень далекие 4-х летние дети. Я не стал выделять никого конкретно. Плохи все. И отдельно отмечу. Товарищи актеры! ПОЖАЛУЙСТА, учитесь говорить внятно. Ничего не слышно. Я три раза засыпал в начале под ваше бормотание.


Акт 4. "Вырвите мне глаза"

Подробно расписывать не буду, что я видел. Перескажу лишь сцены маркеры.
Человек говорит в Вульву Геллы: «Я не шучу». А его голос отзывается эхом, что как бы намекает... 
Кот Бегемот, когда его гладят, подставляет свои тестикулы. Чтобы и их погладили. Не один раз. 
Недалекие подручные Воланда постоянно орут. По любому поводу. Прямо орут! Как резанные свиньи.

После антракта начался настоящий (но не смешной) стенд-ап. Актер общался с публикой и просил валюту. Это было ужасно. И таких сцен десятки. Добавьте сюда то, что это "Мастер и Маргарита", что билет в партер на задний ряд стоит 3500 рублей, плохую актерскую игру и вы поймете моё негодование. Я сожалею, что потратил время и деньги на такое. Отдельное свинское отношение, что не закрывался занавес. Видеть, как работают и бегают декораторы - это моветон!

Акт 5. "Послесловие"

Уважаемые режиссер Сергей Алдонин и Марк Захаров, пожалуйста, от всего сердца прошу вас не приезжайте к нам с такой самодеятельностью. Мы еще не деграднули до уровня свечки, хоть и являемся провинцией. 

Спасибо за прочтение, ваш Юнах А.В. специально для AST-NEWS.ru