8 сентября в Астрахани разразился скандал, который, однако, не стал предметом освещения большинства СМИ нашего региона, за исключением нашего информационного агентства и астраханского еженедельника «Факт и компромат». Не сообщила ничего и полиция. Причина столь странного молчания, по нашему мнению - в привлечении возможными исполнителями и заказчиками избиения доступного им административного ресурса.
При весьма странных обстоятельствах в нашем городе был жестоко избит известный в России и за её пределами писатель Александр Гриценко. О том, что происходило, «Факту и компромату» эксклюзивно рассказал сам Гриценко. Кроме того, мы публикуем два материала наших обозревателей и возмущённую статью астраханского писателя-фантаста Андрея Белянина.
Мы надеемся, что это подлое преступление, бросившее тень не только и не столько на астраханских писателей, но и на всю Каспийскую столицу, будет оперативно и объективно расследовано и доведено до суда.
АНДРЕЙ БЕЛЯНИН: ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ НАКАЗАНИЯ?
То, что произошло в моем городе с писателем и драматургом А. Гриценко – стыдно и страшно.
Стыдно за себя, я здесь живу, я привык гордиться Астраханью, ее людьми, ее культурой, гостеприимством, уважением ко всем религиям, национальности и праву свободы любого человека.
Страшно, потому что власть и связи вновь отмазывают подонков и преступников!
Теперь в моём городе жестоко избит гость. Это нонсенс, это за пределами понимания.
Александр Гриценко приехал в Астрахань вручить премию Юрию Щербакову. Вручил, поехал в гости с уважаемыми людьми, депутатами КПРФ и вообще. Посидели, отметили, всё как всегда, а потом его повезли домой – избили в машине и вышвырнули на дорогу!
Трое против одного! Двое били, причём зам. Щербакова, поэт Борис Свердлов (бывший боксёр) бил первым, а добивал зять всё того же Щербакова. Водитель молчал и не вмешивался. Вот такая «астраханьщина»...
Гриценко спасли прохожие, нормальные, простые люди. Не члены Союза писателей, не помощники депутатов. Доставили в больницу, вызвали полицию. Диагноз – сотрясение мозга, множественные гематомы, ожог глаза. Это благодарность за вручение премии?!
Сейчас Александра успешно обрабатывают со всех сторон – вышел пьяный, с кем-то подрался, в машину не садился, Свердлов и зять Щербакова от всего отпираются, водитель исчез, а КПРФ вообще объявило всё произошедшее провокацией против своих депутатов!
Чего может добиться человек в другом городе? А ничего хорошего...
Ну эти ур***, разумеется, рано или поздно, получат по заслугам, тут сомнений нет. Но что сейчас – замалчивание, запугивание, уговоры слить всё и примириться по-тихому, просто потому, что «всё равно ты ничего здесь не докажешь, а мы – уважаемые люди...».
Если такое произойдет, тогда, увы, я поддержу право каждого человека носить оружие и самому добиваться справедливости! Пока еще есть надежда на закон.
Конечно, Гриценко не знал, что за люди Боря с Юрой. Мы, астраханцы, их отлично знаем и подвиги «сладкой парочки» регулярно всплывают в местной прессе, а то и в милицейских протоколах. Не знал Александр, что точно также несколько лет назад именно Свердловым и Щербаковым был «оформлен» его учитель, старенький поэт Ваганов.
После смерти Ваганова был суд, где Борю и Юру отмазал «свидетель» Радочинский. Так же поэт, член СП, очень обязанный Щербакову за помощь в решении жилищных проблем. Двое против одного – это легко. Тем более, старик – не страшно...
Теперь история повторяется с учеником Ваганова. Опять двое против одного, опять свидетелей нет, а жертва всё врет! Только сам Щербаков не пошёл, у него же выборы, он теперь коммунист (ранее – комсомольский вожак, коммунист, казак, борец с сионистами и коммунистами, истый «жириновец», демократ, депутат без партии, снова коммунист!), вместо него зять...
На этих людях проб ставить негде! Именно при Щербакове и Свердлове Астраханское отделение союза писателей превратилось в раздутое сборище грантоедов и премиальщиков. Черт возьми, да у нас в области литературных премий для членов СП больше, чем в Великобритании!
Рецепт прост – берём любой райцентр, объявляем там конкурс поэзии-прозы, учреждаем премию, награждаем одного местного, одного члена СП, а ничего не понимающая администрация платит – солидно же, у нас в селе такие поэты есть, их из самого Союза Писателей отметили, скинемся, оплатим, чего уж... А в результате, два чиновника от литературы увешаны премиями, наградами, титулами и званиями, как призовые мопсы на собачьей выставке!
Также обрабатываются и Газпром, и Лукойл, городская и областная администрации, банки, партии, частные жертвователи. Вся астраханская «высокохудожественная» (по заверениям СП) литература сидит на дотациях и сама по себе на фиг никому не нужна!
Читатели в этом вопросе разбираются лучше господ писателей.
Но что говорить, думаю, нечто подобное во многих краях нашей страны практикуется.
К этому все привыкли, махнули рукой, кушать всем хочется, что делать, если за литературный «талант» не платят, нужно же как-то жить...
Да пусть! Я к их кормушкам - ни ногой! Но НЕЛЬЗЯ ИЗБИВАТЬ ЛЮДЕЙ!
Вообще нельзя! Ни по какой причине! Это закон! Не путайте берега, братцы «писатели»!
Безнаказанности в мире не существует, на любую силу находится другая сила, и не такие головы летели...
Я очень надеюсь на то, что наша полиция проведёт серьёзное расследование, примет во внимание все улики, найдет водителя, получит следы крови с заднего сиденья, скачает угрожающие смс в адрес избитого Гриценко и поставит точку в этой постыдной истории. Пусть даже он сам опустил руки, и ни от кого не ждёт помощи...
Я не верю, что в нашей стране зять депутата неприкосновенен! Я считаю, что наш город должен быть очищен от подобных инцидентов. Нельзя давать им третий шанс избить ещё кого-нибудь – за то, что из другого города, не тому дал премию, не так посмотрел, не к той партии принадлежишь, не то сказал, не так оценил творчество астраханских «столпов литературы»...
И я очень прошу все заинтересованные СМИ, местные и российские, провести своё беспристрастное расследование.
Чтобы не повторилось. Никогда. Ни с кем.
С уважением,
Андрей Белянин,
Опубликовано в астраханском областном общественно-политическом еженедельнике "Факт и компромат" № 34 (644), 18 сентября 2015 г.