Журналист и писатель Алексей Волынец сделал небольшой исторический экскурс, проводящий аналогию с нынешними временами.
«Не секрет, что во время Крымской войны 1853-56 гг. почти все государства Европы, даже не участвовавшие в боевых действиях, выступали против Российской Империи. Единой Германии тогда ещё не было – был Deutscher Bund, Германский Союз, этакий немецкий СНГ позапрошлого века, куда на правах конфедерации входили аж 39 самостийных государств. Самыми влиятельными в том союзе немцев были Австро-Венгерская империя и Прусское королевство.
Так вот, весь 1854 год, пока англичане и французы осаждали Севастополь, в Deutscher Bund активно обсуждали вопрос — мобилизовать армию Союза или нет. По факту вопрос двинутся ли к границам России прусские кирасиры, венгерские гусары, баденские драгуны и прочие гессенские пехотинцы решали два самых авторитетных представителя — австрийский и прусский.
Австрийский представитель яростно выступал за мобилизацию всех немцев против России. А прусский был против — и вовсе не из-за симпатии к русским, а по причине старого соперничества Берлина и Вены. Так вот австрийского представителя в Deutscher Bund, в немецком аналоге СНГ, звали Антон Прокеш и был он натуральным чехом из Моравии, из городка Жидлоховице. Ну а прусского представителя, натуральнейшего дойча, вы все знаете — Бисмарк.
Портреты Бисмарка вы тоже все хорошо знаете, так что вот вам прижизненный портрет Антона Прокеша, напоминающий, что антирусские чехи, готовые за немецкий счёт повоевать с Россией, были всегда».