Анекдот об "арбузной столице России" можно смело включать в учебники по маркетингу.

Заголовки из СМИ. Начало: "Камышин хочет отобрать у Астрахани статус арбузной столицы России". Продолжение: "Камышин – арбузная столица России". Финал: "Соль-Илецк стал арбузной столицей России".

Проще способа разъяснить, где товарный знак, а где бренд вряд ли можно придумать.

Для Госреестра товарных знаков арбузная столица России – это город… Соль-Илецк. И такая сумасшедшая истина подлежит правовой защите. Если вы ничего не знаете о соль-илецких арбузах и их приоритетах, полиция и суды не виноваты. Незнание товарных знаков не освобождает от ответственности.

Вы считаете, что арбузная столица России – это или Камышин, или Астрахань? Значит, с вашей потребительской памятью все в порядке. То, что она вам подсказывает, и является брендом, который, как выясняется, не только больше, чем торговая марка, но и при этом с ней не совпадает.

То есть торговая марка – это мнение чиновников Госреестра, далекое от категории справедливо-не справедливо, зато скрепленное печатью. А бренд – это информация, устойчиво сохраненная в памяти потребителей.

Но новомодный анекдот просится в учебники еще по одному поводу.

До последнего времени считалось, что бред нужен для монопольного продвижения, потому он един и не делим. А теперь понятно, что брендов может быть два (и это не считая торговой марки).

Конечно, выгодоприобретатели бренда "арбузная столица России" уже несколько лет шумны, настойчивы и изобретательны. Камышин помещен на Вкусную карту России, он ссылается на исторические козыри в виде слов Петра Первого и академика Лепехина, он проводит массовые арбузные фестивали, гордится всенародно избранным логотипом и готовится к открытию музея Арбуза.

Астраханцы активничают не меньше: музей Арбуза под Астраханью уже есть, фестиваль Российский арбуз чаще всего проводится именно в Астрахани, исторических ссылок астраханские источники приводят не меньше, чем камышинские. И, наконец, у южан есть фольклорное свидетельство, подписанное главой Минсельхоза, в котором царским слогом написано: "признать Астраханскую область центром российского арбуза".

Такие арбузы. И такая правда. Которая, кстати, есть и у Волгограда – Царицын был "столицей арбузного царства" при Екатерине Второй, и у волгоградского Быково, с его популярнейшим сортом белого арбуза и фестивалем "Российский арбуз", проводившимся в приволжском рабочем поселке. Есть она и у Соль-Илецка, определенно причастного к арбузной тематике. Ведь известно, что в оренбуржье арбузы все-таки вызревают, а в 2011 году делегация этого городка приезжала на фестиваль Астраханского арбуза.

Но Волгоград, Быково и Соль-Илецк все-таки далеки от бренда – ноосферу вокруг пальца не проведешь.

И какой же выход из этой странной ситуации?

Попробую погадать на нардеке – арбузной гуще.

Ага, вижу… Астрахань, скорее всего, начнет пропагандировать словосочетание "арбузный центр России".

Камышину непременно придется отвечать… И при всем богатстве выбора, другой альтернативы нет: пока американские городки-конкуренты со смешными названиями Кордель и Люлинг застыли в медленном старте, он наречет себя арбузной столицей… мира!

Нардек подсказывает, что гонка воображений на этом может не прекратиться. И не исключено, что в ее финале космические корабли с соль-илецкими арбузами будут бороздить просторы Вселенной.

Хотя, может, мне неправильный нардек попался?

Это легко проверить, следим за новостями Госреестра!

toplivejournal.blogspot.ru