Астрахань
Унылый городок с минимизированной культурой, сознание жителей которого застряло где-то на подступах к временам развенчивания культа личности Сталина, но так и не одолевшего этого значительного этапа. Этот городок легко взбудоражить. Достаточно пройти всю недлинную Советскую улицу в одних носках от Успенского собора до конного памятника Курмангазы, а потом, вернувшись, прочитать несколько стихотворений Василия Тредиаковского у парадного входа драматического театра. Незамедлительно по городу пойдут слухи о смене губернатора и повышении тарифов за пользование природным газом.
Астраханцы очень обязательные люди. Когда они бывают в других городах России и ближнего зарубежья, то первым делом ищут в магазинах вяленую рыбу любой породы, покупают ее, удивляясь при этом дешевизне, и дарят ее, выдавая за привезенную из Астрахани воблу.
На вопрос «Как дела?» астраханец почти всегда отвечает вопросом: «А что случилось?».
Блогосфера
Под этим термином можно понимать совокупность блогов, как сообщество или социальную сеть. Если при этом учесть, что каждый в отдельности блог – это веб-сайт с регулярно добавляемыми текстами, изображениями и мультимедиа, то картина получается впечатляющая. Если бы все десятки миллионов блогов были объединены каким-либо систематизирующим Центром, то это могло стать средством прорыва в культуре, информации и социальной сфере. Увы, никакого центра нет. Все блогеры варятся в собственном информационном пространстве…
Бизнес и Власть, чувствуя потенциал блогосферы, проявляют вполне понятный интерес. Даже в Астрахани губернатор 3 апреля с.г. встретился с группой блогеров, а 14 апреля блогеров собрал астраханский Билайн, не пожалев ни пива, ни закуски…
Молодость
Это возраст от отрочества до зрелых лет. Отрочество – возраст между детством и юностью. Зрелые годы – это когда на голове бывшего юноши появляется плешь, а на лице бывшей девушки - первые морщины. Владимир Ильич Ленин лысым стал уже в двадцать лет.
Молодость всегда впереди. Молодость не боится нового.
Тут по-советски хорошо бы сказать о комсомоле, но это не актуально. Теперь комсомола нет, есть комитеты по делам молодежи, чем-то ассоциативно напоминающие детские комнаты милиции, где выпаривали трудных подростков перед окончательным определением в концентрационные лагеря…
Появилось даже понятие – «молодежная политика». Эта политика не может стоять на месте. Она должна двигаться навстречу времени, - только так она будет всегда актуальна. В любом другом случае молодежная политика будет стареть вместе со своей молодежью.
А как меняется лицо молодежи с течением времени? Отдельно взятый молодой человек взрослеет, стареет и превращается в старика… Но молодость-то остается молодостью, вбирая в себя все новые и новые кадры из вчерашних детей и выбраковывая старательно молодящихся пожилых бодрячков…
Астраханская молодёжь
Коренным образом отличается от любой другой молодежи. Одна из самых ярких особенностей – сдержанный лаконизм общения. Там, где юный саратовец, к примеру, мог бы разразиться получасовой восторженной речью, юный астраханец с легким придыханием произнесёт: «Ништяк, да ты?». Астраханская молодежь с восторгом восприняла блого-деятельность. В Астрахани есть блоги невостребованных веб-журналистов, блоги неудачливых и успешных политиков, блоги старших научных сотрудников музейного дела, студентов, депутатов Государственной Думы РФ, мечтающих стать мэрами или хотя бы губернаторами. Эти блоги не претендуют на особую затейливость содержания. Астраханский лаконизм сказывается и здесь.
Астраханская блогосфера
В основном наполнена выяснением отношений между отдельными блогерами и группами блогеров. Астраханских блогеров не интересуют коммуникативные перспективы блогов, перспективы приятного досуга, укрепления социальных связей и неплохого заработка. Главное для астраханского блогера – возможность негативно высказаться в адрес другого блогера, чем-то не приглянувшегося и непонравившегося. Порой доходит до смешного. Сравнительно недавно пожарники по каким-то только им понятным основаниям прикрыли музей Хлебникова, где с комфортом устроилась небольшая группа старших и младших научных сотрудников. Один из астраханских блогеров между делом, не особенно вдаваясь в детали, высказал сугубо субъективное мнение о том, что музей Хлебникова может быть и не нужен при наличии мощного краеведческого музея и неплохой картинной галереи. На эту реплику незамедлительно откликнулся блогер - старший научный сотрудник музея Хлебникова, с площадной бранью отчитав «негодяя», посмевшего покуситься на музейный уют и покой. В ответ ничего не понимающий в музейном деле блогер посетовал на то, что собственно Хлебников и не астраханец, чтобы устраивать его музеи в Астрахани, да и поэзия его рассчитана на очень большого любителя. В ответ на этого несчастного обрушились с обвинениями во всех смертных грехах и извращениях. Кстати, если человек плохо знаком с русской ненормативной лексикой, то пополнять знания в этой области лучше всего, просматривая комментарии на астраханских блогах…
Проблематика
Закончится после одного-двух уголовных разбирательств, которые неминуемы при настоящем положении дел. В блогосфере неуместна эстетика рабочих окраин с типично зоновскими «понятиями» и лексикой. Нормальные блогеры уровня Стаса Садальского поражают яркими фотографиями, рассказами о своей, насыщенной событиями жизни, уникальными видео, а не примитивной матерной бранью. Но этому должна учить жизнь…
Перспективы
Можно считать самыми радужными, потому что хуже, чем есть, быть не может. Впереди возможно только улучшение…
Автандил Камикадзе,
"Факт и компромат" №12, 30.04.10.