Астрахань и её администрации

Жизнь горожан зависит от администрации, руководящей жизнью города. 8,5-миллионный Нью-Йорк разделён на пять районов: Бронкс, Бруклин, Куинс, Манхэттен и Статен-Айленд. Полумиллионная Астрахань разбита на четыре района – Кировский, Ленинский, Советский и Трусовский. Название районов нашего города – это полнейший анахронизм и пережиток советского времени. В нашем городе давно должны быть, к примеру, Центральный, Северный, Южный и Западный районы.


Хотя, если подумать головой, а не чем-то другим, в настоящее, кризисное время четыре района с четырьмя районными администрациями с кучей муниципальных служащих – это непозволительная роскошь для города с дефицитным бюджетом.


Надо учесть при этом, что во все времена первый признак коррупции – это раздутые административные штаты.


Но примем всё как данность, изменить которую невозможно.


Четыре районных администрации (Ад.) одного города по логике вещей должны иметь одинаковые структуры, но это далеко не так.


Ад. Кировского района (глава Игорь Редькин) имеет отдел по благоустройству и развитию территории.


Ад. Ленинского района (глава Наталья Якушева) имеет отдел развития территории и экономической политики.


Ад. Советского (глава Юрий Иванов) и Трусовского (глава Борис Харах) районов имеют в своём составе отдел развития территории.


Это не единственный разнобой в структуре райадминистраций.


Ад. Кировского и Трусовского районов имеют в своём составе соответственно главного специалиста и ведущего менеджера по ГО и ЧС.


Ад. Ленинского и Советского районов в своей структуре специалистов по ГО и ЧС не имеют.


Ад. Ленинского, Советского и Трусовского районов имеют в своей структуре комиссии по делам несовершеннолетних.


Ад. Кировского района в своей структуре такой комиссии не имеет.


Есть и другие различия между структурами райадминистраций одного города Астрахани.


Почему такой разнобой? Почему в структуре районных администраций города нет однообразия?


Скорее всего, потому, что вся работа в администрациях делается наспех, и серьёзно к ней никто не относится, - во всяком случае, именно такое впечатление возникает.


На официальном портале органов местного самоуправления Астрахани нет даже данных о численности муниципальных служащих по районам города и городской администрации. Вероятно, это в городской администрации считается секретной информацией, – сколько нахлебников сидят на шее астраханцев, ничем не улучшая условия их жизни.


А это именно так.


Администрация Астрахани ни разу серьёзно не подняла свой голос против непомерного увеличения коммунальных тарифов для населения, ни разу не произвела проверку обоснованности роста этих тарифов.


Создаётся впечатление, что администрация города и районов вообще бы ничего не делала для горожан, если бы всё упиралось только в их интересы. Лопнула труба водоснабжения – ну и ладно. Но вот незадача, – кроме жалких жилищ горожан вода не поступает в магазины, в полицию, прокуратуру, в городскую и районные администрации. И вот только из-за этого коммунальщики берутся за ремонт-латание повреждённых труб.


Равнодушие к интересам горожан лучше всего продемонстрировал бывший мэр и нынешний зек Михаил Столяров. Когда к нему обратились с предложением построить в городе крематорий, он не обрадовался, что это облегчит жизнь малоимущих астраханцев, а принялся вымогать взятку, чтобы нажиться самому.


М.Столярова посадили, но ни и.о. мэра И.Егорова, ни нынешний мэр О.Полумордвинов ничего не предпринимают в отношении этого сорванного строительства нужного Астрахани ритуального предприятия.


Из двух зол выбирают меньшее. Так что лучше будет, если в городе будет одна городская администрация без четырёх районных. В городском бюджете будет больше средств, из которых хоть самая малая часть, оставшаяся после неизбежного разворовывания, пойдёт на пользу городу и астраханцам.


Н. Пересветов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 28 (638)