Утро. Остановка. Скамейка. На скамейке семейка – он, она и ребёнок. Родителям от 18 до 35 – бывают такие лица, или как пел покойный «Горшок» – «морды их цвета серого воска», возраст их завуалирован томным расфокусированным взглядом в пустоту.
Чего они тут расселись – то ли транспорт ждут, то ли разрешения своей обречённости, потягивая крепкое пиво «Охота». Ребёнок, лет шести, копошится возле урны, но они его не замечают, у них утро туманное…
Полдень. Сентябрь. Парк (пардон, парков, в общечеловеческом понимании этого значения в нашем городе нет), точнее сказать сквер напротив школы, носящей имя А.С. Пушкина. Бюстик «солнца русской поэзии», кустики, мамаши с колясками – в них предметы их гордости и любования, а рядом уже подросшие и, судя по матюгам и подзатыльникам, уже порядок осточертевшие им дети! Как можно орать на всю округу на пятилетнего ребёнка за то, что он что-то по её мнению сделал не так! Матом, брызгать слюной во все стороны, не боясь разбудить подрастающую жертву материнского террора!
Вечер. Ранние осенние сумерки. Приятная прохлада. Воскресенье. Девушка возвращается из краткосрочной, но весьма приятной южной поездки! Но, вот беда, живёт она в районе центральной набережной, и к дому не подъехать, оцепление, тройной кордон… нет, ничего не случилось! Просто очередной праздник у астраханцев! Девушке приходится тащить четыре квартала на себе сумку и подвергаться унизительному обыску со стороны органов правопорядка! Благо, она знает законы, и внешность у неё благообразная. Спустя час добралась-таки до дома! Это просто ей со временем не повезло! Или не только ей…
Катя Добрая,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 35 (544), 13.09.2013 г.