В своё время Астрахань стала одним из первых в Российской империи местом, где появился трамвай – спустя год после Москвы и Казани. Спустя столетие в нашем городе уничтожен не только этот транспорт, но и троллейбусы. Ликвидируя муниципальный транспорт, власти кормили горожан лживыми обещаниями, что на линиях появятся современные электробусы. Но вот уже десятилетия в сфере пассажирских перевозок властвуют маршрутки.
Этот вид транспорта не только опасен для пассажиров, но и недоступен для инвалидов и пассажиров с детскими колясками. На местных дорогах изредка можно увидеть синие автобусы, списанные в наш город столицей. Они обслуживаются частной компанией и ходят по трём маршрутам, не решая транспортную проблему в городе: из полусотни подаренных Астрахани пару лет назад московским мэром Собяниным автобусов на маршрутах работают двадцать. Других автобусов в городе нет.
Проблемы с пассажирским транспортом не только в областном центре, но и по всему региону. Далеко идти за примером не надо. Так, посёлок Пойменный, расположенный в Приволжском районе в 20 километров от Астрахани, остался без автобусного сообщения. Частный перевозчик отказался обслуживать данное направление после того, как контролирующие органы обязали его установить в старом автобусе электронную кассу. Предпринимателю это оказалось не по карману. Теперь жители посёлка вынуждены ходить по степи несколько километров в надежде сесть на попутную маршрутку. Добираясь на работу и учёбу до областного центра и обратно, они изрядно тратятся, рискуют своим здоровьем и жизнью.
Помимо отсутствия нормального общественного транспорта, оставляет желать лучшего состояние дорог и остановок в областном центре.
В свою очередь, владельцы и водители маршруток жалуются на низкие доходов. Их можно понять: изношенность их машин велика, а топливо дорожает постоянно.
В сфере общественных перевозок царит полный бардак и самоуправство. Некоторые астраханцы от отчаяния шутят, что после маршруток на улицу вот-вот выйдут рикши.
Об удручающей ситуации с астраханским общественным транспортом рассказали на своём YouTube-канале «Важные истории».
Мы должны сообщить, что материал «Важных историй» создан и распространен иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.