Астрахань. В плену у мертвецов

Путёвка в небо выдаётся очень быстро: вышел на улицу, случайный выстрел.
С. Шнуров

Объективная реальность – бред, вызванный отсутствием алкоголя в крови.
И. Стогофф

В России не прецедентное право: за идентичные преступления наказания отличаются разительно. За самооборону и защиту частной собственности можно получить медаль, а можно и длительный срок. Тут, как карта ляжет или палец на курок.

В Наримановском районе жили себе люди, смотрели «Час суда», где всех оправдывают, отчего у телезрителей радость за оправданных и удовлетворение от созерцания справедливости суда. Время от времени, однако, эта радость заслонялась налетающими тучами в виде тех неравнодушных людей, которым больше всех надо.


Брат ты мне или…

Жили в селе Николаевка два брата: один младший, а второй из серии «как земля только носит?» Старший брат носим землёй так, как и все остальные, то есть ничего такого в нём нет. Земля ещё многих таких носит как-то. Старший брат Фед-ов М. любил поучать младшего брата жизни, для чего пил храбрость, разбавленную водой в пропорции 4 к 6 и становился на 40 процентов разгорячённее.

Фед-ов В. держал оборону, в чём ему помогала жена Светлана, иногда и тёща. Старший брат в такие моменты оказывался в сложном положении: учить уму-разуму младшего критически необходимо, но в доме жена, тёща, а ещё престарелая мама тёщи. Посему воспитательный запал зачастую пропадал даром. Брата учить надо, но деньги на алкоголь не резиновые, а спирт выводится из организма до обидного быстро… И вот ты уже из воспитателя высшей категории превращаешься в колхозного клоуна, спящего в собственных жидкостях у забора, под забором, на заборе.

Тогда М. брал с собой на подмогу приятеля, и они вместе устремлялись учить младшего. В отличие от старшего брата младший занимался богоугодными делами, и всё у него в жизни получалось, за что бы он ни взялся. Село радовалось младшим братом и его женой – хорошая семья. Но старший брат ощущал себя неким генератором, дающим импульс младшему, чтобы у того всё в жизни правильно было. От импульсов синяки оставались у младшего с женой и тёще тоже прилетало. Объяснить толком, что должен делать младший брат, старший не мог. Он просто орал, что так жить нельзя, младший брат с женой сволочи, а тёща – жена дьявола.

Семейная антиидиллия

В это время в семье Бугреевых – родственников Фед-овых, тоже было весело: прожившая бок о бок с мужем долгие годы жена начала ревновать к его старой семье, которой помогал Бугреев Александр, благо работа в «Газпроме» позволяла.

Всю жизнь отпахав водителем грузовиков, последние годы работал водителем автобуса, в Аксарайск людей возил. Жена мерно пила кровь и пилила, периодически вызывала домой полицию, когда муж на выходных мог культурно выпить. Однажды Александр вернулся домой раньше времени и обнаружил… женщину. Две ведьмы обсуждали планы ближайшей травли. Одна была ещё и при погонах. Поняв, что жена на старости лет, стоя одной ногой в могиле, решила пустить мужа под откос, как партизан немецкий поезд, он ушёл от сумасшедшей в отчий дом, где осталась мама, родная сестра и племянница, у которой в мужьях был Фед-ов-младший.

…Заканчивался июльский день, рабочая неделя была позади. Во дворе отчего дома Александр Бугреев занимался по хозяйству, готовился шашлык, на столе среди прочего пузырёк с холодильника. Выпили, закусили хорошо. Лето, музыка, жара уже спала: время – восьмой час вечера. И в это время у Фед-ова-старшего случился очередной творческий запой. Он берёт своего дружка (кто будет дружить с клоуном – само собой понятно), прётся с ним к младшему брату в очередной раз читать лекцию о том, что все его успехи в жизни благодаря брату старшему. И заодно по привычке избивает его, зная, что брат в полицию не пойдёт, а заступиться за него некому. Но бог не Яшка – видит кому тяжко.

Всё так нехорошо начиналось

Два пьяных бороздили просторы Николаевки. Однажды их зондеркоманда уже поколотила Фед-ова-младшего, его жену, а также тёщу, а бабушку бить не стали, потому что она получила сердечный приступ. Постепенно они приблизились к дому на окраине и стали ломиться во двор. Им дали во двор войти и тут же начались крики, махание кулаками. Фед-ов-старший пришёл воспитывать взрослых людей, культурно отдыхающих дома. Причём Бугреев выпивал и с ним за компанию дёрнул рюмашку Фед-ов-младший.

Старший же в это время визжал от того, что всё у младшего благодаря ему, жить надо не так, а правильно (то есть бичевать, сдавать в чермет всё, что плохо лежит, браконьерствовать и шляться по алкашам). Кент старшего стоял позади него и поддакивал, как шакал из мультфильма «Маугли», который вечно всех провоцировал и кричал «А мы пойдём на север!». Стал наезжать на Бугреева, который на правах старшего члена семьи стремился потушить конфликт в семье. Незваный гость стал спрашивать, кто он такой, попутно посылая по известному адресу.

Бугреев не мог остановить гостей, устроивших беспредел, и нарушивших благолепие вечера. Уговоры не помогали, и хозяева решили отправить домой гостей, попрощавшись с ними. Но старший, будучи командиром штурмового отряда, понял, что сейчас всё может закончиться, и воспитательный процесс прекратится, а вечеринка только началась. Он кинулся за Бугреевым и, будучи в два раза моложе Александра, хотел пресечь попытку того остановить вакханалию. Заскочив в дом, напал и начал драться с пожилым водителем, но тот стал крутить его, как болт на семнадцать. Старший осознал тщетность нападения, крикнул, что Бугрееву крышка и побежал за своим кентом. Бугреев же достал заветное ружьё «МР-135» двенадцатого калибра и пошёл во двор гонять саранчу.

Родная кровинушка

Старший испуганной ланью выскочил во двор, а после и со двора. А его дружок пошёл обратно, продолжать выёживаться, оскорблять семейство и так далее. И в этот момент он встретил Бугреева – русского человека, отпахавшего неделю и жарившего шашлыки под «Любэ» вдали от жены-ведьмы, в окружении родной семьи под пятьдесят капель с запотевшей бутылки.
Они вышли навстречу друг к другу, и Бугреев стал поднимать ружьё, чтобы выстрелить вверх, разогнав ведьм. Но после тяжёлой недели, после драки с Фед-овым-старшим, в несколько возбуждённом состоянии (ведь всю его семью стали оскорблять последними словами и орать так, что престарелая мать Бугреева вновь слегла с сердцем) случился спуск, выстрел. И у незваного гостя, которого привёл с собой старший братец, исчезли мигом все проблемы и заботы, а вместе с ними и полголовы.
Старший почему-то решил не продолжать воспитательный процесс и убежал. Затем приехала полиция, предложила Бугрееву сдаться, что он и сделал.

Трусовский районный суд в лице судьи Лепского дал Бугрееву девять лет особого режима. Прокурор запрашивал 10 лет строгого.

Ты виноват уж тем

Экспертиза о возможности произвольного спуска курка Бугреевым в адреналиновым состоянии проведена не была. То, что он имеет на иждивении малолетнего ребёнка, тоже было фактически не учтено. По действующему уголовному законодательству лицу, впервые совершившему особо тяжкое преступление, назначается отбытие наказания в колонии строгого режима.

Чем вызвана такая суровость приговора, остаётся лишь догадываться, однако интересно представить себя на месте Бугреева. Ему, кстати, нахождение в состоянии алкогольного зачтено в качестве отягощающего вину обстоятельства. Получается, находиться в пьяном виде в общественном месте нельзя и, как любой добропорядочный гражданин, вы пьёте дома с кем-то. В этот момент к вам врываются пьяные люди (погибший содержал в своей крови этиловый спирт в большой концентрации), начинают орать, избивать вас и ваших близких, на уговоры успокоиться – отвечают избиением и словами «ну всё, тебе хана». Интересно предположить картину, что вместо Бугреева с Фед-овым-младшим за бутылочкой запотевшей находились бы условный прокурор с условным судьёй…

Совет читателю

Осуждённый (приговор не вступил в законную силу) Бугреев не имел специальных званий, наград, регалий, был обычным работягой с положительнейшими характеристиками. Теперь вот благодаря двум клоунам лишился и свободы, и газпромовской пенсии.
В Российской Федерации сословное общество? Нет. Согласно Конституции, перед Законом все равны и каждый имеет право на справедливое судебное разбирательство.
Расстреливать людей, конечно, плохо без всяких «но» и «если». Однако никто не застрахован от случайности, из-за которой происходит гибель человека или людей. Возникает вопрос: если бы погибший не вторгся с Фед-овым-старшим на территорию мирно отдыхающих людей, убил бы его Бугреев, который знать до этого не знал и в глаза не видел жертву? Ответ: нет.

Фактически же Фед-ов-старший со своей игрой в педагога отправил одного человека в могилу, другого в тюрьму и принес неисчислимые страдания нескольким семьям. И что с ним? Нежится на весеннем солнышке, пока его хозяин не забрал к себе на вечное тепло в котелке.

Справедливо все это или нет, в скором времени будет разбираться астраханский областной суд. А пока дельный совет: возьмите из питомника МВД или УФСИН сторожевую собаку на пенсии. Поверьте, она прослужит вам верой и правдой долго, несмотря, что формально списана на пенсию. Собака безошибочно определяет, кто кому кем доводится и выносит молниеносный приговор.

Берегите себя.

Ильдар Каратагандаев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №14 (724), 2017 г.