О странных названиях улиц в Астрахани в нашем еженедельнике писалось не раз. В частности поднималась проблема восхваления путём популяризации через названия террористов. Пожалуй, самая известная из этих персонажей, до сих пор «украшающая» своими именем и фамилией наш замечательный город, это Софушка Перовская. По-хорошему таблички и нанесённые от руки данные террористки нужно писать красным цветом. Вообще этот кусок города под сенью сумасшедшей ведьмы довольно велик и вмещает в себя множество домов, как частных, так и многоквартирных. Логично было бы подвинуть Перовскую и разбить улицу на несколько названий коллег Софьи, так сказать, по цеху. Понятное дело, что всё же женщина, слабый пол, но много, ой как много чести.
Местные революционеры и украинские фашисты
Незаслуженно забыты переплюнувшие Перовскую в находчивости и кровавости многие и многие мужчины. Ну да ладно, коли менять паспорта людей и технические документы зданий, организаций дело муторное, можно и дальше жить на улице террористки. Привычка – вторая натура.
Возьмём наших местных революционеров. Местных и по рождению, и по воле судьбы орудовавших в Астрахани. Некоторые из них наверняка любили наш город в той или иной степени, но то, что они тут вытворяли, не поддаётся описанию в рамках человеческих отношений. Какая, например, была нужда расстреливать крестный ход? Военная необходимость какая? Да никакой не было, только подавление всего того, что не лежало под мрачным кровавым кумачом. Доблестная флотилия тогда произвела отличный с точки зрения артиллерии выстрел, с Волги попав в колокольню храма Иоанна Златоуста.
Сегодня такими вещами занимаются фашисты на Украине, порой метко поражая то школы, то больницы, а на днях сподобились и повторили «подвиг» астраханских матросов-революционеров и таки бомбили храм.
Хмельницкого – долой!
Кстати, о наших баранах, а точнее о свиньях. Есть в Астрахани множество названий улиц, носящих откровенно отвратительный характер. Жители посёлка Кири-Кили живут на улице Краматорская. За что астраханцам такая «честь», жить на улице в честь города, где сейчас вовсю беснуются майданутые шестёрки американских кукловодов? Разумеется, улицу придётся переименовать. Если кому интересно – почему, то спросите об этом у бывших жителей Краматорска, а ныне ставших астраханцами по факту, проходящих стадию получения российского гражданства. Все эти улицы, так или иначе связанные с так называемой страной, должны быть переименованы от и до. Ничто не должно напоминать о том, что когда-то существовала какая-то там братская дружба неизвестно с кем.
Богдана Хмельницкого тоже пора задвинуть – к Астрахани этот гетман отношения не имел никакого и толка от него нет. Пусть будет улица Спелых арбузов, хватит нам уже жить в домах на улицах, от которых за версту несёт салом.
Это слишком радикально? Хм, но в Львове совершенно спокойно существует улица Джохара Дудаева. А что нам пенять на Львов, когда «за нами» Софья Перовская?!
Конечно же, этот конфуз пора решать. Поменять документы можно. В конце концов, пережили же смену названий жильцы улиц Желябова (террорист, убийца) и Трусова (тифозник). Эспланадная улица по началу казалась мне не лучшим названием, а спустя время стала звучать иначе, мягче что ли. Опять же с улицы давно пора уже убрать загаженную могилку того самого Трусова, пламенного революционера, под чутким началом которого зарождался здесь красный зверь, сожравший и замучивший многие тысячи астраханцев. Что они сделали, все эти бесконечные Шаумяны, Бабушкины? Да ничего, в общем-то, особенного – поотнимали, поразграбили всех тех, у кого что-то было. Бывшие купеческие дома поделили среди самых пламенных (читай: кровавых) революционеров. Верхние этажи, где обычно жила прислуга, были также заняты революционерами поменьше, а сама прислуга, якобы освобождённая от ига купеческого была отправлена на такие адские работы за хлеб и воду, что тут лучше обратить взоры к воспоминаниям современников тех страшных событий.
Табличкины страсти
Старые и добрые названия сменили на дух времени и под знаменем 1 мая на одноимённом канале превратились и превращаются в пыль памятники архитектуры с вензелями достойнейших астраханцев, не пожалевших вложить средства в создание поистине родовых гнёзд, разорённых, поруганных, разграбленных. На днях заметил в детском саду, расположенном в одном из старейших особняков Заканалья покрашенные в синий цвет столбы чугунного литья, поддерживающих шикарный козырёк над парадным. Какая картина мира сложится у детей в голове не знаю, а со взрослыми «экспериментаторами» всё ясно.
Да что говорить про названия, когда у нас чёрти что творится с табличками. Если раньше все они имели стандартный и довольно милый вид, то сейчас их лепят кто во что горазд. И даже если на доме уже есть нормальная табличка, к ней непременно добавят либо немного другую – без рекламы, либо с рекламой. На улице Космонавтов на углу дома висело четыре таблички одна над другой. Зомбирование прямо, зомбирование прямо, зомбирование прямо, зомбирование прямо. Потом две из них с рекламными вставками сами по себе отвалились – заказали по дешёвке шабашникам присобачить таблички, а в центральный офис отчитались о чуть ли не привлечении подряда специалистов из крупной монтажной фирмы.
Долой пережитки идиотского эксперимента!
С «возвращением» же некоторым улицам исторических названий получилось и вовсе забавно. Для человека непосвящённого, прибывшего из другого города, наличие в одном месте улицы Калинина и Запасной говорит только о шизофреническом, фривольном духе города. Ну так давайте переименуем улицу «всесоюзного старосты» в Запасную. В самом деле улица Запасная звучит забавно. То есть случись чего, а у нас всегда есть запасная улица. Или хотя бы сделать подпись о том, что это старое название улицы.
Подходить к переименованию улиц нужно. Обязательным условием должно стать привлечение специалистов и общественности. Я за улицу Спелых арбузов. Потому что это объективная реальность. И только в виртуальной реальности в Астрахани существует адмиралтейство и названная в его честь улица.
Хорошо прогуляться по улице Никольской и как было уныло на той же улице Розы Люксембург, так и осталось. Само название было таким отвратительным, что – сейчас попрошу особенного внимания – это была единственная улица в городе, на которой не росло ни одного дерева.
Так что больше улиц, связанных с астраханской тематикой и дружественных нам явлений нам не помешают. Долой пережитки идиотского эксперимента над частью человечества, бесславно и кроваво закончившегося практически ровно 23 года назад.
Иван Вездебываев, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 31 (591), 15.08.2014 г.