Значительная часть преступлений в стране и регионах совершается с применением огнестрельного оружия. Вспомним последние трагические события. Страшно становится. Стрельба на улицах, в помещениях, магазинах с гибелью людей становится обычным делом. Жертв становится всё больше и больше.
Поэтому и не удивительно, что общественность всё громче заявляет о запрещении оружия, как источника особой опасности.
По данным аналитиков, в Российской Федерации сейчас несколько миллионов охотничьего гладкоствольного и нарезного оружия, карабинов, газовых и травматических пистолетов. Это, естественно, учтённый арсенал, приобретённый на законных основаниях. А сколько неучтённого – поди, подсчитай! И всё это неучтённое оружие находится в основном в преступных руках. Поэтому оно самое опасное. Именно с таким оружием и совершаются бандитские налёты и вылазки террористов.
Это не может не волновать верховную власть и власть на местах. Поэтому поставлен вопрос об изменении закона «об оружии». В приложении к этому закону обозначен пакет документов, в которых подробно излагаются новые правила продажи и покупки гражданского и спортивного оружия, его лицензирование, оформление разрешений на ношение и хранение. Это определённым образом ставит барьеры перед теми, кто имеет или хотел бы иметь оружие в целях самообороны или для коллекционирования.
Споры о том: иметь или не иметь, идут жаркие. Огонь в эти споры подлил первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин, который сделал доклад на экспертном совете и обосновал необходимость введения в стране свободного оборота оружия.
Сделаю небольшое отступление. В США оружие продаётся свободно. На это и ссылался Торшин и некоторые другие защитники закона «об оружии». До последнего времени Америка гордилась этим демократическим правом – иметь и носить оружие. Но события последнего времени, произошедшие в этой стране, особенно расстрел школьников, жертвой которого стало более двадцати человек, всколыхнуло демократическую страну. Люди вышли на демонстрации, чтобы заявить об ограничении свободной продажи оружия. По последним данным, президент Обама готов подписать закон об ограничении продажи и ношения огнестрельного оружия. А у нас, как видим, очень кому-то хочется «откусить вожжи» и разрешить бесконтрольно покупать и пользоваться оружием. Конечно, это прикрывается благими намерениями: самообороной. Но где граница этой самой самообороны и где она, когда используется оружие совсем в иных целях? Последние факты стрельбы по «живым мишеням» говорят совсем не о том, на что хотят и на что ссылаются защитники оружия.
Александр Торшин, видать, большой знаток оружия. Именно он подсчитал, что разрешение на продажу огнестрельного оружия населению принесёт в бюджет страны около одного триллиона рублей только за первые пять лет. Каков будет ущерб от этого проданного оружия населению, он, полагаю, не считал. А зря. Ущерб, как можно себе представить, будет огромный. С нашим русским характером да если ещё и под шафе, много можно накуролесить. Но об этом сенатор не хочет думать. А ведь опросы населения говорят, что люди не хотят, чтобы страна была наводнена оружием, пусть даже оружием, которое, якобы, предназначено для самообороны. Вот один из опросов, который проводился ещё в 2008 году, когда идея Торшина ещё не была обнародована. Итоги этого опроса таковы: три четверти опрошенных, а это более семидесяти процентов, заявили о негативном отношении к оружию. И только 14 процентов готовы иметь его сами.
Надо сказать, что в докладе, представленном Совету Федерации ещё в июле 2012 года, Александр Торшин назвал целый ряд мер, которые сильно ограничивают доступ к оружию целой категории граждан. Он также предложил ужесточить контроль за выдачей медицинских справок и некоторых разрешительных документов, а также ввести специальный налог для владельцев оружия.
Эксперты и аналитики подсчитали, что цена пистолета отечественного производства составит примерно девять тысяч рублей, не так уж и много. Она вполне по карману людям со средним достатком. Владельцами таких пистолетов могут стать 10,7 миллионов человек. Они же подсчитали и возможную выгоду для оружейных заводов и патронных производств. Эта выгода должна оказаться в размере от 700 миллионов до одного миллиарда рублей.
Астраханская область ни в чём не отстаёт от других регионов, а в ряде случаев и опережает. По данным областного центра лицензирования и разрешения оружия при управлении МВД по Астраханской области, у нас зарегистрировано более 35 тысяч владельцев огнестрельного оружия. На руках у них 40 с лишним тысяч стволов гражданского назначения.
Тихомир Богданов,
"Факт и компромат" № 1, 11.01.2013 г.