Целые куски улиц и целые улицы в Астрахани ночью без освещения.
Например, на участке от Нового моста до реки Кутум улица Адмиралтейская по ночам не освещается. И где ремонтные бригады? Где оперативное устранение неполадок? Такая же ситуация на улице Бориса Алексеева, где на новой дороге до улицы Софьи Перовской стоят столбы с новыми лампами и… там как была темень до строительства дороги, так и осталась. Это лишь два участка навскидку с наличием всей инфраструктуры освещения и абсолютной темнотой.
Кто же может подсказать электрикам о перегоревшей лампочке? Жители города. А как? Никто не знает. Это же нужно звонить куда-то, кому-то на городской телефон, тратить баланс своего мобильного, потом долго объяснять кому-то на том конце провода о проблеме, адрес несчастной перегоревшей лампочки и где она точно установлена: долго, муторно, нервно, а поэтому никто и не обращается. Обращаются совсем уж люди без нервов, с огромным терпением, дотошные. Поэтому на их жалобы не реагируют, считая городскими сумасшедшими.
При таком подходе в Москве давно был бы хаос и вся столица погрузилась бы во мрак, поэтому там создали сперва сайт, а потом и приложение «Наш город». В этом приложении, очень удобном и функциональном, можно в режиме реального времени указать конкретную проблему. Причём там есть практически все проблемы, они разделены на темы, и в каждой теме есть несколько основных, самых популярных проблем. Так, например, мне было неудобно ходить зимой до метро, поскольку перегорело всего две лампочки на улице, а с огромным количеством снега не справлялись целые дивизии дворников. Я через приложение указал адрес и проблему в пятницу вечером. В понедельник утром лампочки уже освещали мой путь.
Так же в этом приложении есть абсолютно все возможные городские проблемы. Если же проблема не попадает ни в один из видов проблем, то можно сформулировать её самому с указанием адреса при необходимости. Сейчас с помощью портала и приложения «Наш город» в Москве решено без малого пять миллионов проблем, при этом составляется фотоотчёт: проблема до её решения и после ее решения. Всё абсолютно прозрачно и оперативно. К тому же портал имеет фоновые приложения, как, например, «Активный гражданин», где регулярно создаются голосования по самым разным поводам благоустройства и строительства в столице. Детская площадка или парковка? И если детская площадка, то какая именно? Голосующие горожане получают за активность бонусные баллы, которые впоследствии можно обменять на вещи, инструменты и многое другое, представленное на сайте приложения.
Таким образом мэрия Москвы привлекает жителей столицы (не обязательно коренных москвичей) по сути к работе добровольных помощников городских властей. И всем становится комфортно: мэрия не тратит деньги на огромный штат контролёров, которые бы обходили город в поисках проблем (представляете сколько нужно контролёров, чтобы выискивать проблемы в пятнадцатимиллионном мегаполисе), а деньги идут на развитие столицы; жители в оперативном порядке получают освещенные улицы, детские площадки, парковки, ремонт дорог, подъезда, замену почтовых ящиков и многое, многое другое.
Так вот мне кажется довольно простым и максимально рациональным решением просто взять портал «Москва наш город» и полностью, до буквы скопировать его, заменив слово «Москва» на слово «Астрахань». И чтобы не было трат бюджета, чтобы не было вот этих мутных поисков подрядчика, субподрядчика и исполнителя, чтобы этот сайт не обошёлся Астрахани в сто миллионов миллиардов тысяч, нужно обратиться в мэрию Москвы с просьбой о содействии. Автобусы подарили, а тут сайт – чего уж его не подарить? И Астрахань будет светлой, чистой и красивой каспийской столицей. Всё прозрачно и видно, кто из чиновников работает, а кто в рабочее время играется в телефоне месяц, исправно получая авансы, зарплаты и классные премии.
В завершение предлагаю всем самим посмотреть этот портал и просто ахнуть от того, как это легко, просто, удобно и для власти, и для горожан.
Яков Горбунов