Второе открытое письмо главного редактора патриотической газеты "Астраханская держава" Владимира Аникина президенту Путину и генпрокурору Устинову

Я вынужден вторично к Вам обращаться по этому же вопросу, а именно исполнения законодательства астраханскими правоохранительными органами (прокуратурой и судами). У меня сложилось твёрдое убеждение в том, что в Астрахани, так же как в народной мудрости: "Законы - святы, да исполнители лихие супостаты!".

Для астраханской общественности давно уже не секрет, что местная прокуратура ещё во времена правления Орехова как бы "сдружилась" с корумпированными ментами и контролировали бандформирования. Доказательства такой практики приведены в статье областной газеты "МИГ" от 28.11.96г. "Как депутаты проморгали прокурора Орехова на второй срок". Цитата из статьи:

"... В 1996 году сразу два ЧП. Возбуждается уголовное дело за взятку в отношении следователя по особо опасным делам облпрокуратуры. Следом уголовное дело в отношении прокурора одного из районов (Спицына). Цепочка, к всеобщему изумлению, ведёт к ближайшему окружению Орехова (Белоусову В. П.).

Районный прокурор (друг Белоусова Спицын) переводит в коммерческую фирму 30 млн. рублей, выделенных из бюджета на приобретение квартир для прокуратуры. Эта фирма занималась торговлей и к жилью никакого отношения не имела. Просто коммерсант Б (Будкарь) не мог отказать прокурору попользоваться его расчётным счётом. Вскоре районный прокурор приобретает для подчинённых две квартиры по 10 млн., а остальные 10 млн. крутятся в фирме и обрастают процентами. Через год покупается ещё одна квартира. Весной 1995 года на счёт фирмы поступают три банковских кредита по 35 млн. рублей каждый. Один кредит оформлен на районного прокурора (Спицына), второй на его жену, третий на заместителя Орехова (Белоусова). Кредиты выдал "Автовазбанк". Полгода деньги крутились в фирме под проценты, которые перекрывали банковские. Ежемесячно коммерсант выплачивал прокурору от 20-30% от общей суммы, которая составляла 177 млн. рублей. Потом в счёт "долга" коммерсант передал прокурорам (Спицыну и Белоусову) два новых автомобиля "ВАЗ-2106", оформленных ими на своих близких родственников. В конце концов коммерсант Б. решил, что вложенную прокурорами сумму, он перекрыл дважды и отказался далее платить. Весной 1996 года прокурор потребовал "вернуть" ему уже 600 млн. рублей. Тот естественно отказался. Тогда прокурор сказал, что его долги может продать кое-каким людям, которые с ним разберутся по-своему "пороть будут, паяльник в задницу засунут". Представьте, это угрожает прокурор! И всё это зафиксировано документально.

Не менее интересно и то, что обо прокурора (Спицын и Белоусов) с банком расчитались. Один (Белоусов) за семь месяцев выплатил 62 млн. рублей, то есть 45 месячных зарплат, другой вместе с супругой вернул банку 127 млн. Давайте зададим элементарный вопрос: если такие деньги заработать прокуроры не могли, откуда они их взяли? Какая может быть борьба с коррупцией, если основа основ законности в лице ответственныхпрокурорских работников (зам. облпрокурора и районный прокурор) ворочают десятками и сотнями миллионов?!" (газета "МИГ" от 28.11.96г., стр. 5).

Но даже после публикации судьба несчастного коммерсанта, попавшего в бандитско-прокурорский пресс, осталась тяжёлой. Прокурор Наримановского района Спицын Андрей Васильевич, проживающий в Наримановском районе, подал в Кировский районный суд на ТОО "ТЭБ", зарегистрированное в г. Нариманове и на учредителя ТОО "ТЭБ" Будкаря А. В., проживающего в Астрахани в Советском районе. Спрашивается, почему гражданин, проживающий в Наримановском районе, подаёт в суд на предприятие, зарегистрированное в том же районе, но в Кировский суд г. Астрахани? Наверно потому, что там у них всё схвачено? Так оно, наверное, и было. Иначе, как объяснить, что гражданское дело о якобы не возврате денег с предприятия рассматривается в районном суде по территориальной непринадлежности, а простенькое, плёвое дело берётся рассматривать аж сам председатель суда И.А.Остроухов?

И несмотря на то, что иск фактически от имени трёх физических лиц подавал один Спицын - необходимо было подать иски самостоятельно и жене Спицына и Белоусову В. П. Но Белоусов и Спицын решили сэкономить на пошлине и подали тройной иск от одного лица. Зам. прокурора сделал доверенность от своего имени Спицыну, а Остроухову написал не исковое заявление, а дружескую записку, заверив в своём к нему уважении. Но несмотря на все процессуальные и фактические нарушения, несмотря на полное отсутствие доказательной базы, без которой заявление Спицына и "записка Белоусова" являются как бы "ложным доносом" и фактически сфабрикованным делом по отнятию у Будкаря 791 млн. руб. (что является особо крупным размером мошенничества на тот период). Несмотря на вышесказанное, "придворный" председатель Кировского суда в судебном рассмотрении от 18.12.97г. рассмотрел дело и удовлетворил все происки прокуроров. Смелости судье Осроухову придал тот факт, что 01.01.97г. вступил в силу новый Уголовный Кодекс, в котором покровитель жуликов и расхитителей Б. Н. Ельцин и Госдума на содержании олигархов убрала статью 177 - вынесение заведомо неправосудного приговора или решения. До 1997 года за этот приговор Остроухов, вероятно, не только лишился бы судейской должности, но и, наверное, сел бы года на три...

Но тем не менее областной суд отменил решение Остроухова и судья Рудыкина Н. П 25 августа 1999 года в иске Спицына А. В. к Будкарю А. В. о возмещении ущерба отказала ввиду необоснованности предъявленных требований. То есть открыто объявила требования Спицыных и Белоусова надуманными и вымышленными. Мало того, ещё пи рассмотрении апеляции в областном суде было замечено, что Белоусов и Спицын не подали заявление по положенной форме, то есть просто попытались не платить пошлину, после чего Спицыны и Белоусов вообще от своих претензий отказались сами. И судите сами, милостивые господа, может ли быть председателем суда человек, который в сговоре с прокурором района и председателем суда хотел не законно отнять у предпринимателя 790 млн. рублей? Это уже не просто коррупция, а правоохранительное бандформирование из прокуроров и судей?

После этого Остроухова убрали из судей, Спицына из прокуратуры, а Белоусова перевели в председатели арбитражного суда.

Оно понятно, в прокуратуре работать уже, по-видимому, не имел морального права. А в арбитражном суде?

В.Аникин

P.S. И после всего этого мне хочется задать вопрос. А правомерен ли Кировский районный суд, уже использованный ранее бывшим прокурором в неблаговидных делах, опять рассматривать дела с его подачи? Я уже не говорю, что астраханская областная прокуратура не имеет моральных прав выступать на стороне Белоусова, потому что как он использовал своих подчинённых, видно на примере Спицына А.В.

Газета "Факт и компромат" №1, 2006 г.