В Москве проходит Всероссийский морской конгресс. Мероприятие проводится при поддержке Минпромторга России и Госкорпорации «Росатом».
В рамках деловой программы запланировано 27 сессий с участием свыше 200 российских и международных спикеров — представителей государственных структур, глав корпораций, первых лиц ведущих компаний, экспертов отрасли.
В конгрессе принимают участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы, члены Правительства РФ, Морской коллегии при Правительстве РФ, представители Минпромторга России, Минтранса России, Минвостокразвития России, Федерального агентства морского и речного транспорта, Росморречфлота, Росгидромета, Правительства Москвы, Объединённой судостроительной корпорации, Росморпорта, Морспасслужбы, Российской палаты судоходства, а также министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области Илья Волынский.
Среди зарубежных участников делегации из Китая, Турции, Ирана, Вьетнама, Филиппин, Индии, Мьянмы, ОАЭ, стран Латинской Америки, Туркменистана и Казахстана.
«Сегодня на отечественных судостроительных предприятиях строится около 300 судов и морской техники. Под влиянием санкций поставки осуществляются с большими трудностями, приходится применять сложную логистику. Приятно, что за эти годы мы достигли хороших успехов по части судового оборудования. Работы предстоит ещё достаточно много. На сегодняшний день мы определили проекты на ближайшие 1-3 года. Мы видим широкую номенклатуру оборудования, более 5000 комплектов. Заказчик может выбирать для себя тот комплект оборудования, который ему будет удобен», — отметил статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
«На сегодняшнем мероприятии для нас особенно интересными были круглые столы по темам „Импортозамещение в судостроении. Пути решения в существующих реалиях“ и „Российские порты на мировом рынке транспортных услуг: преодоление сдерживающих факторов“. Наш регион сейчас и в будущем будет выполнять крупные судостроительные заказы как для внутреннего, так и для внешнего рынка. Нам важно понимать, какие сегодня есть сложности и передовые решения, какими будет развитие морской отрасли, трансформация логистических операций, реализация импортозамещения и меры поддержки отечественного судостроения», — комментирует Илья Волынский.