Да-да, есть у нас в Астрахани и такие представители местной политической кунсткамеры.

Википедия трактует демшизу как «неологизм, политическое клише, носящее оскорбительно-иронический характер; оно построено путём сложения частей слов «демократия» и «шизофрения» и указывает на то, что взгляды радикальной части российских демократов с точки зрения их политических оппонентов похожи на психическое расстройство». Разобравшись с термином, окунёмся в мир носителей этого самого неологизма. Портрет астраханской демшизы разнообразен. Попробуем описать некоторых их них.

Вот бывший чиновник областной администрации. В конце 90-х пересел из чиновничьего кресла в кресло руководителя филиала одного из институтов. Находясь на столь тёплых местечках, оппозицию всячески хаял. Но период благополучия продолжался недолго и экс-чинушки вскоре «попёрли» с должности директора филиала, после чего он оказался в буквальном смысле на обочине жизни. Продав квартиру купил домик в деревне и начал таксовать на стареньком советском драндулете. Время от времени появляется на оппозиционных сборищах, то нацепив разного рода полусумасшедшие головные уборы, то отпустив несуразную бородёнку.

Другой демшизовец больше похож на сексота. Появившийся буквально из ниоткуда и ставший корреспондентом одного из официозных изданий, паренёк с женской фигурой спустя некоторое время стал оказывать ряду политиков услуги по подготовке и выпуску предвыборных агитлисточков. Попутно он со своей второй половинкой (также представительницей древнейшей профессии) перебегал из одного издания в другое, везде сохраняя личную и профессиональную верность своему политкумиру – долговязому картавцу-неудачнику, о котором сей «журналист» пишет только позитив.

Другой яркий представитель астраханской демшизы раньше тоже был журналистом, но после серии скандалов вся корреспондентская деятельность быстренько сошла на нет. Нынче сей яркий представитель провокаторов и половых извращенцев занят тем, что день-деньской строчит кляузы на своих бывших коллег по цеху. На что живёт демшизовец – непонятно. Может, жена содержит, может – повзрослевший отпрыск, что уехал от горе-папашки как можно подальше.

Его коллега по шеинизму головного мозга, который держит лавку в центре города и увлекается настольными играми, продемонстрировал обострение своего заболевания лишь однажды, во время пресловутых апрельских событий прошлого года. Тогда этот игрушечный предприниматель с гордым видом вышагивал вместе с виновником брака Собчак по улицам и набережным, видимо, видя в начавшихся было волнениях выгоду для себя и своего потешного бизнеса. Что не мешает ему время от времени строить из себя нормального гражданина, болтая то тут, то там о своих игрушках.

…Даже из этих нескольких персонажей можно сделать главный вывод о портрете среднего астраханского демшизовца. Это или пикейный жилет, или мелкий лавочник, которому нечем заняться.

Не стоит удивляться, что среднестатистическая городская демшиза тяготит к местному политикану «красной» политориентации. Как раз в этом и выражается то самое психическое расстройство, которому подвержена «радикальная часть демократов».

Одним словом, с портретом мы разобрались. Так что осталось дело лишь за скорой госпитализацией таких вот пациентов. Чтобы больше могилы не топтали в Братском садике.

Влад Напалмов,

"Факт и компромат" № 8, 01.03.2013 г.