Астраханская история в Центре общественных процедур «Бизнес против коррупции»

Эксперты Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» рассмотрели три кейса предпринимателей из Архангельской и Астраханской областей и города Москвы.


Про улики, которые сгорели

Кирилл Иванов, генеральный директор ООО «ПриволжскНефтеДобыча», обвиняется по двум статьям – ч. 3 ст. 159 УК РФ, ч. 3 ст. 30 УК РФ, – находится в СИЗО Астраханской области. Согласно материалам дела, он мошенничал по ч.3 ст. 159 – с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере. При этом покушался на преступление (ч. 3 ст. 30 УК РФ), но не довел его до конца по  не зависящим от него обстоятельствам.

Фабула дела такова. ПриволжскНефтеДобыча с 2015 года занимается поставкой нефтепродуктов в соответствии с 44 ФЗ. 21 августа 2017 года по результатам электронного аукциона был заключен контракт на поставку 800 тонн топочного мазута с администрацией Харабалинский района Астраханской области. Сумма контракта около 9 млн рублей.

В октябре 2017 года при выполнении очередной поставки сотрудниками УБЭП региона были задержаны три автоцистерны, из которых отобраны образцы нефтепродуктов. А через неделю в отношении Иванова возбудили уголовное дело. По версии следствия, он поставил по госконтракту продукт, не являющийся топочным мазутом. Пробы якобы не соответствовали требованиям ГОСТ и условиям муниципального контракта. Ущерб – 28 000 кг на общую сумму 919 306 рублей.

С июня 2018 Кирилл Иванов находится в СИЗО. В заявлении в ЦОП его представители указали, что нефтепродукты по государственному контракту были поставлены контрагенту в полном объеме. При этом, оплата по контракту на момент возбуждения уголовного дела не поступала. Условиями контракта кроме того предусмотрено, что в случае поставки мазута не надлежащего качества либо меньшего объема, Иванов обязан был его заменить либо поставить недостающий объем. Однако претензий со стороны Заказчика не поступило. Не согласен гендиректор и с результатами экспертизы, только вот заново исследовать нечего – мазут был использован администрацией района по назначению, то есть сгорел.

Эксперты ЦОПа не нашли в действиях Кирилла Иванова состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ и продолжат разбирательство по его заявлению, - рассказывается в публикации anticorr.media


 Нечистые закупки Харабалинского района на 87 миллионов рублей

Между тем, благодаря действиям со стороны представителей власти в Харабалинском районе, в том числе правоохранительных органов, в отношении Кирилла Иванова и его фирмы, 17 ноября 2017 года, как уже сообщал AST-NEWS.ru, распоряжением администрации Харабалинского района Астраханской области на территории муниципального образования был введён режим чрезвычайной ситуации. Основание: отсутствие нормативного запаса топлива – мазута в мазутохранилищах, реальная угроза причинения вреда здоровью населения и нормального функционирования объектов социальной сферы в условиях низких температур, а также организация и выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Благодаря этому документу администрация Харабалинского района издала следующее распоряжение: о необходимости заключить муниципальный контракт на поставку 820 тонн мазута с единственным поставщиком, минуя конкурентный способ определения поставщиков, то есть без открытого аукциона в электронной форме.

23 ноября такой контракт был заключен с ООО «Югснаб». Его сумма составила 13 миллионов 357 тысяч рублей.

Денег у администрации было много, и её руководство с декабря по март 2018 года заключило ещё семь контрактов. Кроме «Югснаба», счастливчиками, продавшими тонны мазута за десятки миллионов бюджетных рублей, стали ООО «ОйлПродукт» и ООО «Волга-ГЭС». Минуя открытые аукционы, харабалинские власти за прошедший отопительный сезон в общей сложности потратили 87 миллионов рублей. Причём в последние семь раз не было даже каких-либо специальных распоряжений администрации, которыми она могла бы прикрыть свой нерациональный и противозаконный подход к госзакупкам.

Так мало того что не было оснований для заключения этих семи контрактов без аукционов, ещё и самый первый контракт на 820 тонн мазута, который хоть и был под прикрытием специального распоряжения, в итоге всё равно оказался заключен незаконно. Потому что условия для чрезвычайной ситуации, которую придумала райадминистрация, как выяснилось, не такие уж и чрезвычайные и нормам федерального законодательства не соответствуют.

Эти нарушения в деятельности администрации Харабалинского района выявлены антимонопольной службой по Астраханской области. Чиновники нарушили часть 2 статьи 59 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Надо полагать, что ситуация вокруг бюджетных расходов на топливо в Харабалинском районе в ближайшее время станет предметом для более серьёзных разбирательств со стороны прокуратуры Астраханской области, ФСБ и следственного комитета.