Всякий раз, когда наш город подвергается очередной мощной атаке ливня, во всевозможных масс-медиа и в интернете разворачивается ожесточенная дискуссия о необходимости создания в Астрахани ливнёвой канализации.
Однако большинство наших земляков всё-таки уверены, что ливневая канализация сможет устранить последствия катастрофических ливней, приводящих к перебоям в работе различных городских служб, к неудобствам как автолюбителей, так и пешеходов. И они правы!
Многие горожане хорошо помнят, что основные дороги города, как, например, улицы Яблочкова, Савушкина, С. Перовской после обильных дождей функционировали, а ливнёвая канализация благополучно справлялась с выпавшими осадками. Уже в середине девяностых основная часть водостоков и практически все насосные станции были заброшены и впоследствии разворованы…
Но и в «нулевых» по непонятной причине оставшиеся придорожные водостоки в ходе ремонтных работ городских автотрасс просто-напросто замуровывались асфальтом: как это произошло, например, при пуске одного из мостов по ул. Латышева. Кто принимал данное решение? Какими соображениями пользовался в данной ситуации?
В свою очередь, мы раз разом наблюдаем одну и ту же картину: власти бездействуют, а дорожная сеть, и без того не отличающаяся комфортом, разрушается. Важно помнить и о внешней привлекательности города, призванного стать новой туристической меккой Нижнего Поволжья.
Так, после проливных дождей, обрушившихся на Краснодарский край, последовало обращение от депутата КПРФ Обухова, призвавшего Генеральную прокуратуру РФ провести проверку по поводу канализации в Краснодаре. В своем обращении депутат заметил, что возникают вопросы к коммунальщикам и чиновникам города, отвечающим за данную сферу, не желающим заниматься ремонтом ливневой канализации и предпочитающим «ликвидировать последствия подтоплений за счёт бюджета». В данном ключе возникают вопросы и к астраханским чиновникам…
Но если человек берет на себя ответственность, возглавляя то или иное ведомство, а впоследствии расписывается в собственном бессилии, благоразумно предположить, что он должен передать свои полномочия более способным людям. Время лозунгов прошло. Наш город устал от обещаний. Продолжая потакать бесхозяйственности, чиновниками своими руками увеличивают ряды оппозиции, зачастую возглавляемой авантюристами. Вряд ли это нужно России.
В связи с этим руководителям Астрахани предлагается разработать программу восстановления ливнёвой канализации, объявив тендер на создание проекта оптимального восстановления ранее существовавших коммуникаций (если специалисты посчитают данный вариант жизнеспособным). Возможно, в архивах ещё осталась соответствующая документация и проблема может быть решена с минимальными затратами для местной казны. Данный тендер должен быть максимально прозрачным, а к разработке проекта привлекались как юридические (в том числе и иностранные), так и физические лица. Земля астраханская ещё не оскудела талантливыми инженерами.
Матвей Куликов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 20 (678)
AST-NEWS.ru
Где достать десятки «ярдов»?Основным аргументом противников строительства становится сумма, в которую четыре года назад был оценен проект разработки и внедрения ливнёвки в Каспийской столице. На тот момент она составляла 54 млрд. рублей. Логично предположить, что за истекшее время цена вопроса возросла значительно. И если в то время руководство города было не готово выделить такую фантастическую сумму на реализацию проекта, то в условиях экономического кризиса рассчитывать на что-то подобное и вовсе бессмысленно. Конечно, есть шанс, что благоустройством «жемчужины» Нижнего Поволжья озаботиться федеральный бюджет, но и это предположение следует отмести, как несбыточное.
Однако большинство наших земляков всё-таки уверены, что ливневая канализация сможет устранить последствия катастрофических ливней, приводящих к перебоям в работе различных городских служб, к неудобствам как автолюбителей, так и пешеходов. И они правы!
Водостоки: помним, скорбимНо не стоит зацикливаться на идее постройки новой ливневой канализации. Одним из возможных вариантов является выход с предложением к руководству города о проведении работ по восстановлению ливнёвой канализации, функционировавшей еще в начале 90-х гг. и прекратившей свою деятельность из-за бесхозяйственного отношения тогдашних городских руководителей.
Многие горожане хорошо помнят, что основные дороги города, как, например, улицы Яблочкова, Савушкина, С. Перовской после обильных дождей функционировали, а ливнёвая канализация благополучно справлялась с выпавшими осадками. Уже в середине девяностых основная часть водостоков и практически все насосные станции были заброшены и впоследствии разворованы…
Но и в «нулевых» по непонятной причине оставшиеся придорожные водостоки в ходе ремонтных работ городских автотрасс просто-напросто замуровывались асфальтом: как это произошло, например, при пуске одного из мостов по ул. Латышева. Кто принимал данное решение? Какими соображениями пользовался в данной ситуации?
А стройуниверситет тогда на кой?!Специалисты могут попытаться упрекнуть автора в дилетантизме. Привести аргументы в пользу того, что восстановление разрушенного зачастую требует больших материальных вложений, нежели постройка новых объектов. Тем не менее, располагая строительным институтом (нынче зачем-то переименованным в университет), который помимо обучения должен консультировать городское и областное руководство по вопросам строительства, местные чиновники должны были бы располагать информацией о новых технологических решениях применительно к природным условиям Астраханской области и т.п.
В свою очередь, мы раз разом наблюдаем одну и ту же картину: власти бездействуют, а дорожная сеть, и без того не отличающаяся комфортом, разрушается. Важно помнить и о внешней привлекательности города, призванного стать новой туристической меккой Нижнего Поволжья.
Так, после проливных дождей, обрушившихся на Краснодарский край, последовало обращение от депутата КПРФ Обухова, призвавшего Генеральную прокуратуру РФ провести проверку по поводу канализации в Краснодаре. В своем обращении депутат заметил, что возникают вопросы к коммунальщикам и чиновникам города, отвечающим за данную сферу, не желающим заниматься ремонтом ливневой канализации и предпочитающим «ликвидировать последствия подтоплений за счёт бюджета». В данном ключе возникают вопросы и к астраханским чиновникам…
Астрахань устала от обещанийСправедливости ради стоит заметить, что критиковать всегда проще. Труднее предложить пути решения проблемы.
Но если человек берет на себя ответственность, возглавляя то или иное ведомство, а впоследствии расписывается в собственном бессилии, благоразумно предположить, что он должен передать свои полномочия более способным людям. Время лозунгов прошло. Наш город устал от обещаний. Продолжая потакать бесхозяйственности, чиновниками своими руками увеличивают ряды оппозиции, зачастую возглавляемой авантюристами. Вряд ли это нужно России.
В связи с этим руководителям Астрахани предлагается разработать программу восстановления ливнёвой канализации, объявив тендер на создание проекта оптимального восстановления ранее существовавших коммуникаций (если специалисты посчитают данный вариант жизнеспособным). Возможно, в архивах ещё осталась соответствующая документация и проблема может быть решена с минимальными затратами для местной казны. Данный тендер должен быть максимально прозрачным, а к разработке проекта привлекались как юридические (в том числе и иностранные), так и физические лица. Земля астраханская ещё не оскудела талантливыми инженерами.
Матвей Куликов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 20 (678)