На прошедшем в нашем городе форуме стран Прикаспийского региона оглашено решение о создании нового логистического маршрута. Он будет соединять Западную Европу и Восточную Африку, проходя через Каспийский регион. Об этом, выступая на мероприятии, рассказал Игорь Гоц, управляющий директор ассоциации «Афанасий Никитин».
Он напомнил, что существующий международный транспортный маршрут «Север-Юг» является действующим проектом, дающим возможность взаимодействия между набирающими обороты индийскими рынками и глобальными европейскими.
Однако, по словам Гоца, этот транспортный коридор не работает. Грузопоток данного направления минимальный, так как инфраструктура находится на неудовлетворительном уровне.
В планах возглавляемой им организации стоит развитие этого транспортного коридора, с целью создания полноценной торговой цепочки между континентами.
Если уж шестьсот лет назад этот маршрут прошёл великий русский путешественник Афанасий Никитин, то почему бы в XXI веке не сделать из него перспективную международную транспортную артерию.
Теперь на эту же тему разглагольствуют разные Коцы-Гоцы.
И вдруг сейчас выясняется, что кроме пустой болтовни, ничего нет, а "транспортный коридор не работает. Грузопоток данного направления минимальный, так как инфраструктура находится на неудовлетворительном уровне".
Посмотрите на карту: этот маршрут будет пролегать через опаснейшие районы вооружённых меж- и внутристрановых конфликтов (действующих и потенциальных):
Индия-Пакистан, Иран, Ливия. Но бумага всё стерпит...
Особенно умиляет, что по своему скудоумию наши "стратеги" строят планы работы через Ормузский пролив - стратегический участок, через которую идут ВСЕ нефтеналивные танкеры из Персидского залива. Контроль над этим проливом - основа принципиального противостояния между Ираном и саудитами (по факту США).
Неужели американцы в своём стремлении контролировать нефтяные потоки и при дальнейшем ужесточении антииранских санкций будут обращать внимание на какой-то "торговый коридор" России через Иран? Да они вслед за санкциями введут блокаду на все перевозки в регионе, кроме своей нефти, и отправят всех этих наших фантазёров из ассоциаций и форумов следом за Афанасием Никитиным в пешее эротическое путешествие.
Статья плохо сделанный популизм, НО! Правда в этом действительно есть. А именно. В рамках транспортного проекта С.-Питербург - Дели (Россия - Индия) морской транспорт по Каспию и прибрежные альтернативные пути рассматривают и создают логистику для обеспечения альтернативы на случай если какая-то страна захочет политизировать свой участок пути. Или попросту США и англичане дабы набить цену своим кораблям и морям (где они хозяева) специально могут "поджечь" один из участков. А в рамках экономической деятельности стран под который хотят построить путь транспортные диверсии нивкоем случае недопустимы. Вот почему к Астрахани столь много внимания, тобишь она как бы гарант альтернатив на каспийском участке.
Тобишь не раззевайте роток, Астрахань это альтернатива. Впрочем даже если товары действительно пойдут через Астраханскую область, то и что с того ?! ну проедит поезд мимо, что от этого у каждого жителя в кармане прибавится ?!