Астраханская область – в числе приоритетных направлений дорожного строительства в России

На форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин рассказал о ходе реализации в стране проектов в сфере дорожного строительства. В частности, вице-премьер сообщил, что правительство занимается развитием крупных проектов в рамках международных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток». Часть маршрутов проходит через Астраханскую область.

Марат Хуснуллин рассказал, как идёт развитие дорожного сообщения в направлении южных регионов – в Краснодарский край, Крым, с выходом на территорию Херсонской и Запорожской областей Украины, а также в Астраханскую область и в сторону Казахстана, Ирана и других евразийских стран. Он отметил, что развитие коридора «Север – Юг» идёт по плану, основные работы уже сделаны, и в ближайшие три года они будут завершены.

Недавно Астраханскую область с рабочей поездкой посетил министр транспорта России Виталий Савельев. Вместе с губернатором Игорем Бабушкиным он побывал в портах Оля и Астрахань, погранпункте пропуска «Караузек», на Новом мосту и в международном аэропорту Астрахань. Министр подчеркнул, что в контексте развития коридора «Север-Юг» и увеличения грузопотока речь идёт не только о завершении строительства и оснащении в соответствии с нормативными требованиями пограничного пункта пропуска «Караузек», который находится на границе нашего региона и Казахстана, но также о модернизации портов и ремонте мостов.

Кроме того, на совещании по развитию отдельных направлений транспортного комплекса РФ, которое провёл президент страны Владимир Путин, глава государства поручил правительству России ускорить развитие транспортного комплекса Астраханской области. Также глава государства поддержал предложения губернатора Игоря Бабушкина по формированию транспортно-логистической инфраструктуры Астраханского региона. Российский лидер отметил, что морские порты Махачкала, Астрахань и Оля – важнейшие точки транспортного коридора «Север – Юг», который задействует потенциал Волги и Каспия. Он поручил федеральному кабмину завершить дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала до конца 2023 года, а также построить новые и модернизировать действующие пункты пропуска на границе. Эти меры призваны увеличить грузопоток и обеспечить быстрое и удобное прохождение таможенного, фитосанитарного и других видов контроля.