Астраханская общественность высказывается по поводу отставки Константина Уральского

Новость о том, что Константин Уральский более не является художественным руководителем балета и главным балетмейстером Астраханского государственного театра оперы и балета потрясла многих. AST-NEWS.ru первым сообщил об этом астраханцам.

Вчера руководство театра собрало экстренное совещание, после того, как новость о рокировке в художественном руководстве театра вызвала немалый общественный резонанс. В ближайшее время мы расскажем, чем продиктовано решение о непродлении контракта с Константином Уральским.

А пока публикуем высказывания широкой общественности в социальных сетях: среди них есть мнения не только астраханцев, но и людей, живущих за пределами нашего региона, ведь Константин Уральский широко известен в России и не только (стиль авторов сохранён).

Людмила Потёмкина: "Лысов, Уральский.... кто следующий? Не любят у нас талантливых. Любят сговорчивых". 

Кирилл Волков: "Если всё это так, а не сам Константин решил покинуть театр - то это безобразное и вопиющее к справедливости решение властей! Таких людей как Константин Уральский надо ценить и беречь! Настоящих талантливых, как он, балетмейстеров - почти нет!".

Александр Батыру"Видимо, скоро в театр потекут деньги, нужен свой человек, а те, кто будет тратить деньги по-назначению давно никому не нужны. Надо по месту собирать подписи в защиту Уральского. И уже с подписями горожан выходить выше".

Павел Ондрин: "Никто как всегда ничего не объясняет ни коллективам, ни общественности, как будто театры это личные чьи-то предприятия, а не государственные".

Инна Мантурова"Сейчас многие не верят, что у нас получится отстоять Уральского. А я верю! И уволить руководство театра, которое позволяет такое! И пусть не пытаются запугать меня карьерой моего ребёнка, что уже пытаются сделать. Если ребенок действительно талантлив, он все равно будет идти своей дорогой! Вы помните, что трусость - самое грустное качество в человеке. Уральского мы отстоим. Я помню как между гастролями он никогда не забывал заглянуть в группу малышей и его отношение дорогого стоит!".

Марина Паренская: "Таланты создают славу любому региону. Но на их фоне главные лица перестают быть звездами. Поэтому лучше все средне-серое. Уральского оскорбили. Вряд ли он согласится остаться, даже если контракт возобновят. На зрителей, астраханцев, которые любят и ценят наш театр, просто наплевали. Ничего нового. Понять все это по-человечески абсолютно невозможно, для этого, вероятно, должно быть "государственное" мышление, которое ведет к развалу всего и вся: к уничтожению культуры, деревьев, архитектуры".

Татьяна Соенко: "Я тоже верю, что отстоим! Даже при наличие конфликта балетмейстера с администрацией, обязанность последней - улаживать его и искать компромисс! В природе менеджеров, как вида, всё-таки больше, чем балетмейстеров и творцов! У нас становится скучный театр! Я посещаю спектакли с первого "представления на лужайке". Политика нынешней администрации оперного театра бесхитростна и очевидна - аренда и гастролеры! Разве ради этого создавался театр? Для этого Крокус Сити строят! Мы сейчас имеем тот театр, который создавал, в том числе, и Уральский. О чем думает администрация, принимая такое решение? Незаменимых нет? Тогда пусть расскажут, что же с оперой случилось? Видя нынешнее состояние оперной труппы, не доверяю администрации и буду подписывать все петиции и письма! И Вас призываю!".

Дмитрий Смирнов: "Может пояснит, что такое произошло? Раз коллектив против такого решения, значит надо ставить вопрос о профпригодности директора. Директор - это просто администратор. Следить за имуществом, подписывать документы, но не вникать, кому вершить творческую вершину театра. Согласен с Мариной".

Максим Коротченко"Кстати, потери в театре начались с увольнения Балакина. Но об этом особо никто тогда не писал".

Сергей Граф: "Я переживаю за Россию... за её будущее... за русский балет... А коллектив, созданный Константином Уральским, был одной из лучших, наиболее динамичных и гармоничных с его худруком балетных трупп сегодняшней России...".

Елена Нецветаева-Долголёва: "Руководить театрами назначают людей, далеких от искусства! В Краснодаре было тоже самое! В интервью у местного министра культуры спросили: какие заслуги ее привели на этот пост, она рассказала, что пела на корпоративах, а так она была концертмейстером в детской хоровой студии! Что происходит? Что за назначения? Кому это в голову приходит? Устроил парочку дешевых массовых мероприятий, на тебе театр! ТЕАТР! Это же не поселковый дворец культуры! От сюда подобные увольнения! От не профессионализма!".

Гульнара Насонова: "Очень жаль, прекрасный руководитель и высокотворческий человек, Константин Семёнович каждый год «забирает» от нашего Башкирского хореографического колледжа выпускников в балетную труппу Астраханского театра, а мы в свою очередь с удовольствием и радостью отправляем наших детей в надежные и заботливые руки главного балетмейстера Уральского, радуемся творческому росту и успехам нашей «башкирской команды» в вашей труппе......очень жаль что так.....".

Надежда Родионова: "Самое великолепное в Астрахани - это наша балетная труппа мирового уровня. Без Уральского у нас не будет балета... А потом мы потеряем и оперу. Профессионалов выдавливают из театров. Но без них театры погибнут... Без Уральского балета в Астрахани не будет.. Его уход - это катастрофа".

Галина Замятина: "Я возмущена! "Кадры решают всё!", - слова, которые приписывают многим известным политикам! Так нужно изо всех сил беречь кадры, которые талантливы, на которых держится наша культура!".

Юлия Азизова: "Очень печально, когда в нашем провинциальном городке "убирают" таких по-настоящему творческих, талантливых людей, которые горят идеями, сейчас большая редкость быть искренним в искусстве...".

Евгений Полонский: "Сегодня узнал, что уволили Константина Уральского. Главного балетмейстера, художественного руководителя балета Астраханского государственного театра оперы и балета, заслуженного артиста России. Несомненно вы все знаете, о ком я говорю, так как звёзд мирового уровня в нашем уезде можно пересчитать по пальцам одной руки за последние пятьдесят лет".

Татьяна Кривошеева: "Мы в театр ходили на постановки Константина Уральского! Что сейчас смогут предложить? Любовь зрителя надо заслужить! Театр без зрителя - не театр!".

Татьяна Лебедева: "Я в шоке! Это недопустимо! Таких людей нельзя убирать, с кем будет работать театр?".

Наталья Марисова: "Что имеем - не храним, потерявши, плачем... Однако, есть ли слезы от сделанных ошибок и раскаяние от необдуманного поступка у администрации театра оперы и балета? Сейчас пока еще можно все вернуть на круги своя! Иначе - потом долгая, мучающая совестливого человека "слава Герострата'". Может быть, необходимо привлечь к решению этого конфликта Общественный совет при министерстве культуры? Мнение общественности государственные власти еще интересуют???? Господи, помоги им! Не вешают, что творят!!!".

Елена Батурина: "Закончился балет в Астрахани. Прекрасный специалист с нуля поднял и создал балетную труппу. Теперь артисты разъедутся". 

Оксана Бесчастнова: "Перелистнули очередную страницу. И пошли дальше, сбросив груз? Очень обидно".

Александр Калмыков: "Печально! Я бы подписал петицию за его возвращение, если есть таковая!". 

Владимир Корякин: "Странно! Человек с которым сложилась хорошая труппа балета, появились интересные постановки, труппу заметили в стране и за рубежом. Это можно рассматривать,как умышленное вредительство".

Мария Зубок: "Какие могли быть основания? Такого ещё не было в мире русского балета, чтобы человек пахал, и с ним так поступили!!!".

Игорь Селиванов: "Очень плохо. Чей-то каприз? Кому-то понравился театр и он захотел в нем работать? С 2013 по 2018 приезжая в Астрахань пересмотрел почти весь репертуар. Высочайший уровень. Очень жаль".

Марина Гурьева: "Всё это не укладывается в голове! Очень обидно за Константина Семёновича, за наш любимый театр, за наш город, над которым проводят какие-то нездоровые эксперименты! А ведь совсем недавно его так тепло поздравляли с юбилеем! Сейчас придёт на всё готовое какой-нибудь очередной варяг, пофестивалит, поумничает, раскритикует всё, что было сделано, и уедет обратно!"

Элеонора Татаринцева: "Уральского "выдавили" из театра?!! Это чудовищно! Человек, который создал балет в Астрахани и восстановил славу театра практически на пустом месте, оказался неугоден? Кому? С культурой в нашем городе что-то происходит отвратительное. Посредственности сидят во власти - личности становятся неугодны!".

 Любовь Уткина: "У нас в Астрахани в последнее время происходят такие кадровые казусы. В медицине,в культуре и т.д. Талантливых, добившихся успеха на своем поприще не ценят! Не дорожат такими людьми! Ставят бездарей и результаты видны! Жаль,если Уральский уедет! Уехал Лысов из драмы. В музколледже руководитель, не имеющий и близко муз.образования. Ладно бы хоть прислушивалась к мнению профессионалов! Так нет! В медицине, что у нас нет честных высокопрофессиональных людей? Они есть! Только выдвигались выскочки, приспособленцы, лоялисты! И результаты видны! Бедная Астрахань!".

Наталья Сапожникова: "Главное, как обходятся в наших краях с талантливыми и много сделавшими для области людьми. Ведь руководство театра искало замену Уральскому, но ему об этом не говорили. Поставили перед фактом, когда другой балетмейстер приехал. Конечно, право руководителя на обновление никто не отменял, но это когда предшественник плохо работал. Ну не Уральский же! Поэтому считаю, с ним поступили подло, по-астрахански (уж простите меня добропорядочные астраханцы, но уж слишком много примеров такого свинского отношения К ЛЮДЯМ в этом городе)".

Елена Батурина: "На фоне бюджетных бездарей, не имеющих ни совести, ни образования музыкального... с проплаченными дипломами, люди одаренные и озаренные искусством... .кого-то сильно раздражают... Гоголя не читали".

Это лишь немногие высказывания представителей культурной общественности и зрителей, ради которых работает театр. У художественного руководителя театра Валерия Воронина и директора Натальи Шаговой есть свои обоснования принятого ими решения, о которых мы напишем в скором времени.