В Москве на международной выставке транспортно-логистических услуг «ТрансРаша» особая экономическая зона «Лотос», портово-логистическая компания «Каспий», фирма «Котлин СК» и белорусское предприятие «Белтаможсервис» подписали четырехстороннее соглашение о сотрудничестве. Документ направлен на установление долгосрочных партнерских отношений в сфере развития портовых услуг, увеличение объемов грузоперевозок через международный транспортный коридор «Север-Юг».
В конце марта текущего года состоялся визит в Астраханскую область делегации Республики Беларусь во главе с первым заместителем Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексеем Ляхновичем. В ходе переговоров с губернатором Игорем Бабушкиным обсуждались практические вопросы, связанные с использованием транспортно-логистических возможностей нашего региона. «Соглашение, которое мы заключили с белорусским предприятием, позволяет перейти к практическим шагам по перевалке и перевозке грузов наших партнёров по "Север-Юг"», – прокомментировали в ОЭЗ «Лотос». – Белорусская сторона в качестве пилотного проекта готова на сегодняшний день предоставить порядка 2,5 тысячи тонн калийных удобрений и определённое количество контейнеров с продуктами лесопереработки. Мы готовы оказать содействие в перевалке этих грузов на действующих мощностях астраханских портов и, с учётом хороших партнёрских отношений с иранским Фондом "Мостазафан", обеспечить их доставку и движение по территории Ирана, выгрузку в южных портах этой страны, в частности, в порту Бендер-Аббас. Запуск коридора на полную мощность позволит решить логистические вопросы, которые стоят перед Российской Федерацией на южном направлении, и ускорить развитие астраханской портовой особой экономической зоны».
А пока работы в Лиманском районе идут по графику. Начинается первый этап инженерной подготовки территории для строительства инфраструктуры портовой ОЭЗ, подрядчик приступил к отсыпке грунта на площади 200 гектаров, на которой будет возведён современный порт. Подготовительные работы планируется завершить этой осенью. В особой экономической зоне в свою очередь, закончили проектирование второго этапа, который предусматривает строительство инженерной инфраструктуры. В ближайшее время документы поступят на экспертизу. Осенью начнётся строительство. Одновременно портово-логистическая компания «Каспий» ведёт проектирование своей части работ: установке технологического оборудования, обустройство контейнерного терминала и другое.
Уже в этом году планируется приступить к первым тестовым погрузкам. Первую очередь нового терминала в астраханском порту Оля планируют запустить в конце следующего года. На первом этапе объёмы обработки грузов составят 3,5 млн тонн в год, к 2031 году их планируется увеличить до восьми миллионов тонн.