Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В. гражданином Астрахани, представившимся Ю.Н. Козловым, было направлено письмо с описанием схемы преступлений в нашем регионе, в которой фигурируют известные фамилии – люди, занимающие и занимавшие до определённого времени высокие посты в различных государственных структурах. Приводим содержание этого письма, исключая из него полное произношение фамилий фигурантов, их должности и место работы. Журналистское дело рассказать о возможной схеме и цепочке преступлений, а устанавливать причастность к этому определённых лиц и проводить расследование, делать официальные заключения в полномочиях соответствующих органов правопорядка и силовых ведомств, если это в их интересах.

Руководитель государственной организации в Астраханской области погряз со своим семейством в ряде уголовных дел, начиная от родных и заканчивая женой. Его помощник 31 декабря 2009 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, сбил человека, и все сошло с рук. 28 мая 2010 года другой его помощник тоже сбивает человека и опять в состоянии алкогольного опьянения. Какова роль руководителя государственной организации? Разве он установил вверенной ему организации правила поведения государственного работника, вытекающих из высокого звания, особенностей службы и ограничений, связанных с деятельностью? Наверное, нет, т.к. показатели за период его работы сведены к нулю. Так второй его помощник в нарушение всех существующих указаний и приказов 28 мая 2010 года сел за руль служебного автомобиля ВАЗ «Нива» в состоянии алкогольного опьянения и, не справившись с управлением, совершил наезд на человека, причинив вред его здоровью. По всем правилам органы предварительного следствия должны возбудить уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст.286 УК РФ, т.к. он превысил свои полномочия, сел в государственный автомобиль, который за ним не закреплен и совершил наезд на человека в состоянии алкогольного опьянения. Но по непонятным причинам материал проверки направлен в другой город.

Второй помощник и его руководитель имеют свои браконьерские бригады на 11 и 12 жилках главного банка, на 9, 9,5 и 10 тонях, осуществляют покровительство, пользуясь своим служебным положением, сами стали перевозить рыбную и икорную продукцию, добытую преступным путем, прикрываясь своими удостоверениями и должностным положением. Разве они стремятся сохранять свое личное достоинство, могут быть образцом поведения, добропорядочности и честности во всех сферах общественной жизни? Я думаю, нет. Прежде всего, работники этой государственной организации Астраханской области и её руководитель должны воздерживаться от любых действий, которые могут быть расценены, как оказание покровительства каким бы то ни было лицам в целях приобретения ими прав, освобождения от обязанности или ответственности. Кроме того, в правоохранительных органах на самого руководителя этой государственной структуры и на его подчиненных скопилось достаточно материала, но по ним ни одного решения не принято. Органами скрываются явные преступления.

Хочу рассказать о следующих эпизодах преступной деятельности работников этой государственной организации по Астраханской области и её руководителе, который и создал организованную преступную группу из подчиненных ему работников, подобную банде начальника УБОП при УВД Астраханской области Салехова Р.Ф., который признан судом присяжных виновным по всем статьям обвинения и ему назначено наказание.

А) Переправку икры и рыбы осетровых пород руководитель астраханской госструктуры осуществлял через своего бывшего заместителя, который ранее работал начальником в милиции по транспорту. Руководитель в сущности завербовал бывшего милиционера, т.к. имея близкого друга в военной прокуратуре, сделал фиктивный военный билет его сыну.

Б) Руководитель госструктуры стал использовать связи своего новоиспечённого зама на дорогах и на транспорте. Так, вступив в преступный сговор с ним руководитель госструктуры переправлял продукцию браконьерского промысла в разные регионы страны и за границу, при этом зачастую использовал поддельные документы, которые фиксировались по ходу следования контролирующими органами. Кроме того, руководитель госструктуры был хорошо знаком с генеральным директором «Каспрыба» Галстяном Артуром, который завышал объемы вылова осетровых по лицензии. Прикрытие от контролирующих органов ему осуществлял всё тот же руководитель той же госструктуры. В знак благодарности Галстян А. ежемесячно выплачивал жене этого руководителя 30.000 рублей в виде заработной платы, хотя фактически она на предприятии не работала, а только числилась. На предприятии «Каспрыба» работал до 2006 года уроженец г. Астрахани П.. В 2006 году П. был задержан с крупной партией рыбы осетровых пород, получил судимость, но должных выводов не сделал и вновь попал под влияние руководителя госструктуры. Последний предложил П. заняться переправкой и реализацией наркотических средств из республики Таджикистан, используя все те же связи своего зама – бывшего милиционера. В настоящее время перечисленные и другие лица этим так и занимаются. Реализация наркотиков осуществляется в Москве и Подмосковье, часть продукции уходит за рубеж, через те же каналы перевозки, как и рыбная, икорная продукция. Наркотики перевозятся в тушах рыб.

В) 8 марта 2005 года руководитель госструктуры дал указание своему водителю и водителю заместителя руководителя другой государственной структуры Астраханской области забрать в Володарском районе крупную партию рыбы осетровых пород на одной браконьерской точке и перевезти браконьерскую продукцию в г. Астрахань. Для этого руководитель и зам распорядились своим водителям снять государственные номера со служебного автотранспорта и прикрепить их к другим автомобилям. Используя государственные знаки и автотранспорт, водители прокуроров пытались перевезти рыбу осетровых пород, но были задержаны. В последствии водитель руководителя госструктуры написал заявление задним числом об увольнении из этой государственной организации, а водитель заместителя другой госструктуры перешел в разряд свидетелей. Как мог водитель получить от своего начальника государственные номера, органы предварительного следствия прокуратуры Советского района г. Астрахани не выясняли.

Г) Главный герой этого сообщения - руководитель госструктуры имеет постоянный криминальный заработок от взимания денежных средств с предприятия, которое расположено в Приволжском районе Астраханской области. Под страхом возбужденных уголовных дел в отношении генерального директора этого предприятия, руководитель госструктуры организовал преследование последнего и поставил его перед правом выбора либо выплачивать ему крупную денежную сумму, либо нести бремя уголовной ответственности. Предприятие занимается добычей крупнозернистого песка в Астраханской области, завышая квоты добычи в десятки раз. Руководитель госструктуры стал вымогать деньги с директора, узнав о том, что генеральный директор предприятия использует фиктивные документы при реализации песка, завышает объемы разрешенной добычи государством, скрывает налоги.

Д) 31.12.2009 года старший помощник руководителя госструктуры, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил наезд на пешехода автомобилем ГАЗ-3110 белого цвета, государственный регистрационный знак Н 6** ** 30 RUS. Дорожно-транспортное происшествие имело место примерно в 21.10 у дома 119 по ул. Николая Островского Советского района г. Астрахани. Потерпевший с переломом основания черепа был доставлен в больницу, где в течение двух недель находился в реанимационном отделении. Органы предварительного следствия, которые проводили проверку, а позже расследовали уголовное дело, не приняли мер к изоляции водителя и последний вновь совершил ДТП. Кроме того, этот водитель (он же старший помощник руководителя госструктуры) был принят на работу за деньги, которые передавал лично руководителю, т.к. последний точно также как и сын другого зама имеет фиктивный военный билет и признан ВВК ВК Астраханской области не годным к военной службе в мирное время. В заключении ВВК написано, что он страдает психиатрическим заболеванием.

Е) 28.05.2010 года второй помощник руководителя госструктуры, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил наезд на пешехода, управляя государственным автомобилем ВАЗ «Нива», за которым он не закреплен и не мог его использовать. Руководителя и этого зама связывают браконьерские интересы на главном банке реки Волга, где стоят под их контролем браконьерские бригады. Средней доход от продажи рыбы и икры осетровых пород, а так же частиковых пород составляет в год 15-20 миллионов рублей.

Ж) Перевозку браконьерского промысла руководитель госструктуры и членов его преступной группы активно осуществлял П., который имея фиктивное удостоверение работника государственной структуры, сопровождал рыбу и икру, добытую преступным путем. Также активную роль в сопровождении и добычи осуществлял заместитель иной государственной структуры С., который в настоящее время находится под стражей за получение взятки.

З) Руководитель госструктуры, имея доступ к хранилищам одной энергетической компании в Астрахани, договорился с её руководством сливать в ёмкости для хранения буровой шлам, а забирать топочный мазут. Для осуществления своего преступного замысла привлёк своего родного брата, в отношении которого по данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «б» ч.3 ст.159 УК РФ. Предположительно его преступная деятельность осуществлялась в период 2002-2003 г.г. Когда работниками следствия их преступная деятельность была прекращена, то они вместе с братом стали хоронить отходы бурового шлама в степи и городской канализации. По всем эпизодам их преступной деятельности имеются уголовные дела или материалы проверок. Однако никаких мер не принято, получается, скрыты явные преступления. Также мне достоверно известно, что в сокрытии организованной преступной деятельности руководителя госструктуры принимает активное участие руководитель иногородней государственной организации С., у которой находятся все материалы проверок в отношении организованной преступной группы, созданной руководителем госструктуры по Астраханской области.

Ю.Н. Козлов,

"Факт и компромат" №19, 02.07.10.