Мероприятие по теме «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер» прошло сегодня в Астраханском техническом лицее в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры».
Приветствуя собравшихся, первый заместитель министра образования и науки Астраханской области Павел Воробьёв отметил, что самым ценным продуктом, которым сегодня обладает человек, является информация. Он подчеркнул, что уникальный всероссийский проект «Урок цифры» помогает ориентироваться в информационном пространстве и больше узнавать о цифровых технологиях.
«Проект реализуется с 2019 года. Он помогает детям повышать компетенции в рамках цифры и со школьной скамьи подготавливает высококвалифицированные кадры. На сегодняшний день к уроку цифры обратились 48 миллионов учеников и родителей», – отметил и.о. министра регионального госуправления Алексей Набутовский.
В рамках урока «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер» школьники познакомились с понятием «квантовая физика», узнали, что такое квантовый компьютер и зачем его разрабатывают. Также девятиклассники познакомились с профессиями, связанными с этим направлением.
После теоретической части ребята приступили к занятию на тренажёре, который помог им разобраться в некоторых принципах работы квантового компьютера.
«Урок цифры интересен тем, что он разработан для детей разной возрастной категории и поэтому понятен абсолютно всем детям. Кроме того, занятие сопровождается не только информационным потоком, у него есть видеоряд, презентации, тренажёр, чтобы более глубоко усвоить тот материал, который дал им учитель», – прокомментировал Павел Воробьёв.
После урока своими впечатлениями поделились школьники. По их словам, мероприятие помогло им осознать, что направление квантовой физики и изучение квантовых компьютеров является перспективной нишей, которой можно было бы посвятить свою жизнь. Ребята изъявили желание продолжить обучение по этой теме.
«Урок цифры» – всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий, подготовленный в рамках реализации напректа «Цифровая экономика РФ».