Астраханские девятиклассники прошли итоговое собеседование по русскому языку

В Астраханской области прошло итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9 класса. Оно является допуском к государственной итоговой аттестации, равно как сочинение (изложение) – для выпускников 11 классов, рассказали в Министерстве образования и науки Астраханской области.

В этот день экзамен сдали те школьники, кто в основной день собеседования - 13 февраля - был на карантине. Отметим, что всего в регионе на тот момент было закрыто 94 школы. Это все девятиклассники Астрахани, Знаменска, Наримановского района и отдельных сёл по всей Астраханской области. Кроме того, 13 марта – это дополнительный срок и для тех, кто по уважительной причине не смог явиться на собеседование в феврале, или получил "незачет".

Подобный вид аттестации проходит впервые. Однако для большинства школьников собеседование не представило трудностей. Главное - своевременная подготовка, уверены астраханские выпускники.

«Экзамен для меня не показался трудным, - поделился своими впечатлениями выпускник Астраханской лингвистической гимназии Азим Абдуллаев. – Никаких проблем и трудностей я не испытал. Самым непростым заданием из четырёх представленных мне показался пересказ текста. Необходимо было по памяти проговорить текст, соблюдая все микротемы. Но мне кажется, я неплохо справился. Да и все мои одноклассники хорошо подготовлены, так что мы уверены в положительных результатах».

 
Собеседование направлено на проверку навыков спонтанной речи. На подготовку участникам даётся около минуты. На выполнение всей работы отводится в среднем по 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

Участники собеседования выполняли четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

«К итоговому собеседованию мы готовились активно ещё с 1 сентября, - рассказывает учитель русского языка и литературы лингвистической гимназии Лариса Самойленко. - Много читали на уроках, говорили, учились описывать картины и фотографии, работали со словарём, над интонацией, орфоэпией и т.д. Считаю такой вид испытаний для ребят очень важным, он вырабатывает у детей коммуникативную компетенцию».

Напомним, итоговое собеседование по русскому языку оценивается в формате «зачёт / незачёт». Те ребята, которые получат неудовлетворительную оценку, смогут пересдать экзамен 6 мая. Итоги сегодняшнего собеседования будут известны уже на следующей неделе.