Та поверхность, по которой мы ходим – то, что мы называем землей, представляется нам твердой, имеющей некую неизменную форму.
Однако, как выясняется в последнее время учёными, твёрдая оболочка земли на самом деле представляет собой даже и в равнинных местах подобие волн на поверхности водной оболочки планеты. Также, как происходит волнение воды в водоеме, когда сама вода не перемещается, а лишь вздыбливается на миг и затем опадает, проявляя этим переход гребня волны в другие точки поверхности, так и земля колеблется.
К примеру, такое колебание связано в общепланетарном масштабе с действием подвижности магмы, а в масштабе меньшем, более локальном, с особенностями накапливающихся изменений состояния всех нижележащих грунтов. На них, в свою очередь, действуют и волновые флуктуации недр, и другие источники волновых возмущений. Это могут быть и антропогенные факторы. Проще говоря, земля под ногами и вертится, и колышется. Только очень медленно, и в этом особенность земляных волн.
Таким образом, можно заключить, что состояние дорог на земле - это не только сугубо российская проблема. Рано или поздно любая, изготовленная самым наилучшим образом дорога где-то может просесть, а где-то оказаться на бугре. В итоге покрытие такой дороги обязательно потрескается или же образует ямы. Но чем более, в инженерном понимании, качественно изготовлена основа (фундамент под асфальтовое покрытие), тем гораздо дольше прослужит дорога, сохраняя следы своей первозданности.
В случае с Астраханью, ремонт в большинстве случаев не предваряют какие-либо исследования изменений в состояниях ближайших к поверхности слоев. Обычно расковыряют слегка, а после забьют асфальтовой смесью. И не поспоришь с этим. Смысла вроде нет в дополнительных затратах, экономия муниципального бюджета ведь.
По состоянию дорог Астрахани можно сказать, что управляют городом сейчас никакие не профессионалы из мэрии, а обычные временщики. Основные трассы стали ремонтировать, те, что в глаза сразу попадаются, а чуть стоит в сторонку свернуть, так там те самые волны везде и всюду!
Сейчас есть технологии, которые позволяют поднять дорогу невысоко над уровнем поверхности при помощи специального каркаса. В каркасе предусмотрен обогрев, питание которого сцеплено с системой передачи и накопления энергии, по сути, от самого движущегося по такой трассе транспорта. Это обеспечивает зимой решение с проблемой уборки снега. Он плавится, и вода стекает в специальные желоба, где через фильтры она отводиться в почву, в любое специально обозначенное место. В Астрахани до таких чудес, видно, лет через сто–двести дойдет. Экологичность, практичность – это и дороговато, и головной боли прибавить может нашему градоначальнику. Куда ему – порядки менять.
И чего мечтать, как говорится – лучше не журавль в небе, а синица в руках. А что до учёных, которые, может, и всякую околесицу несут, так и у нас своя наука – дырки залатаем, заплатки сменим.
Никита Варшавский,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 23 (532), 21.06.2013 г.