Астраханские изнанки инославия

Родившись в 1950 году, я оказался в богоборческом государстве СССР.

В порядке вещей были гонения на священнослужителей и верующих людей всех конфессий. Дедушка с маминой стороны попал под жернова советской карательной системы только за то, что был иереем Русской Православной Церкви. Он погиб в лагере в 1931 году. Бабушка со стороны отца веровала в Бога и ненавязчиво учила православной вере меня. Она водила меня к причастию в церковь Петра и Павла на Свободном посёлке (на фото вверху). Бабушка Анна Павловна не была фанаткой – она не отказывалась и от мирских удовольствий. Мы вместе ходили в кино и лакомились мороженым.

Бабушка ушла из этой жизни в 1957 году.

Вопросы веры волновали меня, несмотря на атеистическую пропаганду. Мама работала в библиотеке, и я имел доступ в книгохранилище, которое в советское время находилось в плачевном состоянии, так что можно было спокойно искать там религиозную литературу и читать, не обращая внимания на шныряющих вокруг тараканов.

Я понимал, что как православный христианин не должен принимать богоборческой идеологии и ложных доктрин инославия и иноверия.

Но представители инославия (католики, протестанты всех мастей) и иноверия (мусульмане, буддисты) подвергались таким же гонениям, как и православные христиане. Если большевики – Зло, то все верующие в Высшие силы – Добро. Выходит, что мне, православному христианину, нечего делить и не о чем спорить с представителями других конфессий. Во всяком случае, все христиане мне братья по Духу.

Может быть, моё мнение было ошибочным, но я находил оправдание ему в Евангелии.

Вот слова Евангелия от Марка (9:38-40): «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо, кто не против вас, тот за вас…».

Я узнал, что в Астрахани были молитвенные дома баптистов и пятидесятников.

Дом молитвы баптистов находился в районе посёлка Инициативный. Я решил из интереса посетить служение. Меня приветливо приняли в уютном доме, где в молитвенном зале потолок напоминал крышку гроба.

Я спокойно молился со всеми, пел духовные песни. Потому что знал, что как мирянин не нарушаю канонических правил Православия.

Запрещение общей молитвы с еретиками содержится в 45-м Апостольском правиле: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен».

На служении баптистов звучали слова Священного писания, но совершенно не ощущалось духовной наполненности, неразрывной связи с далёкими поколениями наших русских предков. Я побывал в обществе добрых людей, но не более того. Сектантская ересь увела безусловно добрых людей с истинного пути к Богу.

Молитвенный дом пятидесятников находился на Свободном посёлке. Здесь после служения было совершено взаимное омовение ног. Это была пародия на чин омовения ног в Чистый Четверг, отмечаемый РПЦ на Страстной седмице в память об уроке смирения, который Спаситель преподал своим двенадцати ученикам.

В молитвенном доме пятидесятников мои ноги омыли, но это был такой же фарс, как и подобие причастия, которое совершают протестанты на своих служениях.

И баптисты, и пятидесятники больше всего напоминают клубы, где собираются люди, чтобы приятно провести время.

Большевики, уничтожая веру в Бога в России, явно просчитались, преследуя протестантов, по сути начавших раскол, который неминуемо вёл к уничтожению истинной Веры, принесённой на землю Господом нашим Иисусом Христом.

Ныне большевики с их богоборчеством не властвуют в России, но им на смену явились многочисленные представители сект, отравляющих сознание россиян и пытающихся бороться с Православным христианством.

Православная же Церковь чётко сокрушает эти наскоки как «демонов немощныя дерзости».

Николай Иванов, поэт и публицист