В этот раз сценарий учений стал более сложным. Впервые сотрудники отрабатывали действия на случай нештатной ситуации на блок-кондукторе месторождения им. Филановского, который работает по «безлюдной» технологии.
Сложность в том, что блок-кондуктор находится на удалении, поэтому аварийно-спасательным судам необходимо дополнительное время, чтобы добраться до платформы.
- Каждая минута на счету и действовать надо четко, – комментирует капитан МЛСК-2 им. В. Филановского Ильшат Белалов.
Сценарий учений предполагает самый жесткий вариант ЧП на платформе – выброс нефти, которая вместе с газовым облаком вышла из недр.
По легенде на блок-кондукторе в это время находилась бригада ремонтников. А значит, план действий обязательно должен включать несколько направлений.
Во-первых, быстро собрать бригаду, всех эвакуировать, для чего был развернут плот.
Во-вторых, дождаться спасателей, которые должны найти и эвакуировать одного из членов бригады: тот пострадал и не смог выбраться на плоту с остальными.
В-третьих, провести герметизацию скважины – остановить утечку.
В-четвертых, развернуть пожарные рукава на случай вспышки, так как вышло облако газа.
В-пятых, провести сбор нефти с поверхности воды при помощи спасательного судна, которое способно вместить 500 тонн разлитой нефти.
В учениях на блок-кондукторе и вокруг него были задействованы семь судов и около 150 человек. И это только одна часть большого плана «Каспий-2020». Параллельно в другой точке шельфа ЛУКОЙЛ развернул учения по ликвидации последствий гипотетического разлива нефти при строительстве скважины на площади Ракушечной.
За ходом учений наблюдал начальник главного управления МЧС по Астраханской области Алексей Мурзин.
- Вопросы эвакуации персонала с платформы, проведения первичных мероприятий по предупреждению и ликвидации возможной ЧС, предотвращению ее дальнейшего распространения – все они был решены уверенно, - сказал А. Мурзин.
- Такой результат – это плод постоянной подготовки. Крупные учения, такие как «Каспий-2020» проводятся ежегодно, – комментирует заместитель главного инженера ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», начальник отдела промбезопасности, охраны труда и корпоративного надзора Иван Шилов. – Однако это не значит, что в остальное время подготовки нет. У нас ежемесячно идут проверки оборудования, испытания готовности персонала, учебные тревоги. И само собой, при вводе в эксплуатацию и бурении новых скважин учения всегда включаются в общий план мероприятий. Безопасность – это первый приоритет.