Компания Ай-Теко, российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков, представила результаты исследования о соотношении индивидуализма и коллективизма в сообщениях российских пользователей социальных сетей.
Выяснилось, что чувство коллективизма, которое традиционно считается отличитиельной чертой восточного менталитета, сильнее проявляется в западной части страны, а индивидуализм наооборот — в восточной.
Исследование социальных медиа проводилось с 16 по 18 июля 2013 года при помощи Brand Analуtics — системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа. Анализировались русскоязычные сообщения, в которых автор говорит о себе лично («я посмотрел», «мне нравится»), и сообщения, где автор говорит о себе как о части сообщества («мы идем», «нам весело», «в нашей стране»). Всего проанализировано более 3,5 миллионов сообщений от 1,7 миллиона авторов, при этом обработано более 28 миллионов сообщений от 6 миллионов авторов.
Исследование показало, что в среднем по России в 26% сообщений пользователи социальных медиа говорят о себе не как об отдельной личности, а как о части некоторого сообщества: семьи, друзей, коллег, партнеров, команды, граждан. Склонность к единению, обобщению и отождествлению себя с представителями социума сильнее проявляется в европейской части страны, а индивидуализм — на Дальнем Востоке. Наиболее высокий уровень коллективизма демонстрируют жители республик Северного Кавказа.
По итогам анализа сообщений в региональном аспекте был рассчитан «Индекс дружбы» для каждого субъекта федерации. Индекс представляет собой отношение количества сообщений, в которых автор говорит о себе индивидуально, к количеству сообщений, в которых автор говорит о себе — как о части сообщества, умноженное на 10. Благодаря данному показателю и выделены регионы России, жители которых наиболее склонны к коллективизму.
Лидируют по показателю «Индекса дружбы» жители Ингушетии (индекс 6,1, сообщений персонально о себе — 62,2%, о себе как о части группы — 37,8%). Самыми большими индивидуалистами оказались пользователи соцмедиа Якутии и Камчатки — у обоих регионов «Индекс дружбы» равен 2,4. Следом за ними — Еврейская автономная и Саратовская области: «Индексы дружбы» 2,6 и 2,7 соответственно.
«Индексы дружбы» в Астраханской области составил 3. По этому показателю регион занял 74 место среди 83 субъектов РФ.
Индекс дружбы пользователей социальных медиа в регионах России
По материалам chastnik.ru