Такой вывод сделали сотрудники регионального министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов по результатам проведённого выездного осмотра каждого остановочного пункта речного пассажирского транспорта. Анализ готовности причалов к безопасной посадке и высадке пассажиров речных теплоходов был представлен главе регионального минпрома, представителям администраций города Астрахани, Приволжского, Наримановского и Икрянинского районов.
«Было проверено 17 остановочных пунктов, 5 имеют причальную стенку и готовы к работе, по некоторым необходимо лишь провести незначительные обустроечные работы. Остальные 12 не готовы, требуют установки дебаркадеров и трапа, а также проведения других устроительных работ», — доложил начальник департамента транспорта регионального минпрома Вячеслав Перегудов.
Как пояснил участникам совещания глава минпрома Радик Харисов, согласно законодательству организацию безопасных причалов должны обеспечить муниципалитеты.
«Здесь не может идти речь о перекладывании обязательств — законодательство чётко регулирует зоны ответственности. И если вы не активизируетесь, то жители ваших районов останутся без возможности пользовать речным транспортом», — обратился Радик Харисов к представителям муниципалитетов.
В настоящее время на балансе госпредприятия «ПАТП-3» находятся три новых речных теплохода проекта «Астраханец» и теплоход «Москва-169», которые с открытием навигации в апреле готовы приступить к перевозкам. Разработаны 3 новых маршрута, помимо двух действующих, — это Приволжье — 17-я Пристань, Комсомольская Набережная — ХХ лет Октября и с. Икряное — Комсомольская Набережная.
Восемь из необустроенных причалов находятся на территории города Астрахани, остальные — в Приволжском, Наримановском и Икрянинском районах. Региональный минпром получил официальные ответы от представителей районов, среди которых были демонстрирующие нежелание заниматься данным вопросом. Так, Наримановский район сообщил о незаинтересованности в функционировании на его территории речного пассажирского транспорта.