В последние годы число запросов от родителей, дети которых не хотят ходить в школу, резко возросло. В социальном центре «Содействие» собрались психологи учреждений, подведомственных региональному министерству социального развития и труда, чтобы разобраться в причинах сниженной мотивации к обучению у школьников, обсудить влияние системы образования и семьи на отношение ребёнка к учёбе, найти установки, благодаря которым можно скорректировать подростковый инфантилизм и повысить заинтересованность в знаниях.
Психолог Светлана Воронина подробно остановилась на причинах снижения учебной мотивации. Основные из них: отклонение от возрастных норм развития познавательной деятельности, отсутствие психологической готовности ребёнка на момент поступления в школу. Были отмечены и завышенные требования педагогов, отсутствие эмоциональной поддержки учащихся, фрагментов игротехники на уроках в начальной школе.
Участники единодушно отметили недопустимость учебных перегрузок для ребёнка, необходимость использования системы стимулов в процессе обучения, а также помощи ребёнку. Светлана Воронина продемонстрировала участникам семинара коррекционное оборудование для формирования сенсорной интеграции в решении проблем школьной мотивации, в том числе и межличностного характера; рассказала о занятиях с детьми в центре «Содействие», среди которых особенно популярны игровые программы, упражнения на внимание, усидчивость, правильное дыхание, расслабление, направленные на формирование внутреннего баланса ребёнка.