В Астраханской области будут продолжены проекты по бизнес-образованию со школьной скамьи. Это направление губернатор Александр Жилкин назвал в числе приоритетных на встрече с руководителем регионального минобрнауки Виталием Гутманом.
Виталий Гутман пришел на встречу с губернатором не с пустыми руками – он принес реальные плоды новой школьной программы «Аквапоника». Это то, что вырастили дети - рыба, овощи, зелень. Суть нового аграрного метода заключается в симбиозе рыб и растений - рыбы вырабатывают удобрения, на которых отлично растут овощи. Продукт получается натуральным, урожайность – высокая. Специальные системы для аквапоники в 2017 году появились еще в 15 школах Астраханской области (теперь таких образовательных организаций в регионе – 30). В проекте участвуют более тысячи учеников.
«Аквапоника в школах не должна восприниматься просто как обычный кружок ботаники, - пояснил губернатору министр образования и науки. – Это прежде всего бизнес-проект, школа должна выдавать реальный продукт. И такие удачные примеры в области уже есть. Поначалу, конечно, продукция аквапоники будет реализовываться родителям, в школьные столовые».
«В этом году мы должны продолжить проекты, которые с раннего школьного возраста дают детям основы предпринимательства», - сказал губернатор Александр Жилкин.
Кстати, постепенно на бизнес-рельсы перестраивается и вся система астраханского образования. Внебюджетные доходы отрасли в прошлом году заметно подросли. Если в 2016-м они составляли порядка миллиарда рублей, то в 2017-м – уже 1млрд 287 млн руб. В основном заработать удалось на платных образовательных услугах. Задача на следующий год – 1,5 млрд рублей. «Главное, чтобы эта деятельность не вредила качеству образовательного и воспитательного процесса», - заметил Александр Жилкин.
AST-NEWS.ru
Виталий Гутман пришел на встречу с губернатором не с пустыми руками – он принес реальные плоды новой школьной программы «Аквапоника». Это то, что вырастили дети - рыба, овощи, зелень. Суть нового аграрного метода заключается в симбиозе рыб и растений - рыбы вырабатывают удобрения, на которых отлично растут овощи. Продукт получается натуральным, урожайность – высокая. Специальные системы для аквапоники в 2017 году появились еще в 15 школах Астраханской области (теперь таких образовательных организаций в регионе – 30). В проекте участвуют более тысячи учеников.
«Аквапоника в школах не должна восприниматься просто как обычный кружок ботаники, - пояснил губернатору министр образования и науки. – Это прежде всего бизнес-проект, школа должна выдавать реальный продукт. И такие удачные примеры в области уже есть. Поначалу, конечно, продукция аквапоники будет реализовываться родителям, в школьные столовые».
«В этом году мы должны продолжить проекты, которые с раннего школьного возраста дают детям основы предпринимательства», - сказал губернатор Александр Жилкин.
Кстати, постепенно на бизнес-рельсы перестраивается и вся система астраханского образования. Внебюджетные доходы отрасли в прошлом году заметно подросли. Если в 2016-м они составляли порядка миллиарда рублей, то в 2017-м – уже 1млрд 287 млн руб. В основном заработать удалось на платных образовательных услугах. Задача на следующий год – 1,5 млрд рублей. «Главное, чтобы эта деятельность не вредила качеству образовательного и воспитательного процесса», - заметил Александр Жилкин.