Астраханские слухи
О кири-килинском мосте и улице Яблочкова
По неофициальным сведениям от строителей, работающих на одном из наиболее долгожданных проектов Каспийской столицы – Кири-килинском мосту – эти работы будут завершены в марте 2017 года.

Между тем, работы на мосту, который во время ожидания начала строительных работ едва не разобрали на металлолом проживающие неподалеку цыгане, идут полным ходом: вовсю копошатся строители, пригнана и эксплуатируется строительная техника.

После завершения ремонта моста весной будущего года эти же строители примутся за ремонт дорожного полотна по ул. Яблочкова. По слухам, рассматриваются два варианта, во что превратится эта одна из крупнейших транспортных артерий города. Первый вариант – создание четырёхполосного движения (в этом случае, по мнению скептически настроенных автомобилистов, могут усилиться пробки в районе железнодорожного вокзала). По второму варианту, ул. Яблочкова станет улучшенной копией ул. Савушкина – что будет приятнее и для шофёров, и для пешеходов.

Рыночная проблема
В густонаселённом микрорайоне Бабаевского издавна функционирует один-единственный на всю округу рынок, где частники круглый год реализуют с импровизированных прилавков сельскохозяйственную продукцию и рыбу, мясо и фрукты, закатки, птицу, бытовую химию…

Вокруг стоят торговые павильоны, шашлычная и даже торговый центр. В результате на сравнительно небольшом клочке земли с утра до вечера снуёт множество покупателей, которых обслуживает целая орава торговцев.

Всё хорошо, за исключением одной проблемы весьма деликатного свойства: на рынке (равно как и в его окрестностях) отсутствует общественный туалет. Точнее, он здесь был ранее, но работал крайне нестабильно, а теперь и вовсе пошёл под снос.

Как может рынок существовать без туалета? На Бабайке, оказывается, это возможно. Как и, главное, где справляют нужду продавцы и покупатели – дурно пахнущая тайна за семью печатями. Решат власти эту проблему или пустят, как и многое другое, на самотёк?

Чёрный нал на праймериз
Многие астраханские избиратели и политологи обратили внимание, что всевозможные листовки, календари и прочая агитационная продукция, приуроченная к предстоящим 22 мая в Астрахани праймериз, не имеет выходных данных – информации о тираже, даты выпуска, заказчике и изготовителе всей этой полноцветной бумажной продукции.

По слухам, на изготовление этой агитации расходуется так называемый «чёрный нал» – нигде официально не учтённые и не фиксирующиеся денежные средства будущих кандидатов в депутаты Госдумы от нашего региона, а также думы Астраханской области.

Ясно, что ни праймериз, ни издающаяся для неё агитация не прописаны в действующем законодательстве и, соответственно, у кандидатов нет правовых обязанностей указывать в своей агитации выходные данные. Вместе с тем, нет ничего зазорного, чтобы указать хотя бы тираж тех же листовок и печатающую их типографию. Но ясно, что типографщикам выгоднее не платить с таких заказов налоги, да и кандидатам нет смысла «морочиться» с лишней отчётностью. Вот так и начинается тернистый путь в «народные избранники»!

Астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 19 (677)