Астраханские верфи готовы к строительству рыбопромысловых судов
Губернатор Астраханской области Александр Жилкин назначен руководителем рабочей группы Госсовета РФ по развитию транспортной инфраструктуры в каспийском регионе. Заседание группы состоялось 27 февраля в Москве. С его подробностями губернатор поделился сегодня во время брифинга с региональными и федеральными СМИ.

«Я провел первое заседание рабочей группы по подготовке Госсовета по развитию побережья Каспия и прилегающих территорий, - рассказал Александр Жилкин. – Именно наше направление – коридор «Север-Юг» - определено стратегическим не только с точки зрения развития Астраханской области, Калмыкии и Дагестана, но и других регионов, в том числе поволжских». Речь идет о наращивании экспорта, создании дополнительных производств, развитии транспортной инфраструктуры и, конечно, обновлении пассажирского и грузового флота страны. «Это означает, что большие заказы придут в том числе и на наши судостроительные заводы», - отметил Александр Жилкин.

Также астраханский губернатор подчеркнул важность строительства рыбопромыслового флота, особо учитывая тот факт, что морские запасы кильки в Каспийском море сегодня восстановились и, по подсчетам ученых, уже сегодня вылов может составить порядка 100 тысяч тонн. «Добывать ее нечем, судов нет», - сказал Александр Жилкин и заявил, что астраханские верфи готовы активно включиться в эту программу.

«Это несложный проект, думаю, что это будет новое дыхание, новые возможности для отрасли, - сказал губернатор. - Наши судостроительные заводы - мастера и в оффшорном судостроении, и в гражданском. Пример - новейший круизный корабль, который в срок будет сдан на заводе «Лотос». В принципе уже сегодня на уровне соответствующих министерств определены схемы финансовой поддержки - через лизинг, снижение процентных ставок по кредитам».

Важной темой, по мнению Александра Жилкина, является вопрос создания сухих портов и хабов в российском Прикаспии. «Необходимо формировать центр компетенции, готовить компании, которые будут оперировать грузами, - сказал губернатор. – К сожалению, сегодня наши местные фирмы не могут это сделать на том уровне, которого требуют крупные иностранные партнеры».

Еще один блок вопросов - анализ применения госрегуляторов с точки зрения конкурентоспособности - таможни, пошлин, различных тарифов, в том числе и на железнодорожные перевозки. Должна быть синхронизация с другими странами Прикаспия.

Рабочая группа, которую возглавил астраханский губернатор Александр Жилкин, включает более 90 представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, экспертного сообщества и общественных организаций.