Астраханские водители возмущены автостраховщиками!
Во время прямой линии, которая прошла 14 апреля, президент России Владимир Путин получил вопрос о том, будут ли изменения в правилах обязательного страхования автогражданской ответственности, уже набившего всем оскомину ОСАГО. Президент тут же дал получения правительству и центральному банку представить до октября текущего года предложения по совершенствованию этого платежного механизма. В данный момент платежный механизм никого не устраивает: ни страховщиков, ни автовладельцев.

Страхуй – не страхуй…
У страховщиков, как обычно, большие амбиции. Получаемых от страхования средств им кажется мало. Они, мол, не покрывают расходов. А коль так, значит нужно увеличивать стоимость страховых полюсов. И они это делают под разными предлогами.

В данный момент российский союз автостраховщиков готовит новые поправки, которые по их замыслу должны привести к увеличению фактических страховых выплат, зато избавит страховщиков от тех, кто скупает у пострадавших требования к страховым компаниям. Готовые страховщики готовы поставить заслоны и другим видам мошенничества, считая, что мошенников разных мастей становится всё больше. Фактов хватает. По некоторым данным, сейчас на рынке около четырех миллионов поддельных полисов ОСАГО. Поэтому отныне такие полисы продаются только на новых бланках повышенной защищённости.

И вот уже Гознак готовится к выпуску квартального запаса. А это ни много, ни мало 15 миллионов бланков. Российский союз автостраховщиков и центральный банк утвердили формат новых полюсов. С сегодняшнего дня они должны поступить к страховым компаниям в регионах. Что бы как-то пресечь поползновения разного рода «прилипал», страховщики прорабатывают вариант, когда вместо денежной выплаты клиент сможет отремонтировать попавший в аварию автомобиль, а не ходить с протянутой рукой за компенсационными выплатами.

Коэффициент всему голова!
Астраханские автомобилисты знают, как порой непросто получить деньги от страховщиков за возмещение убытков. Видимо, по этой причине планируется автомобили, возраст которых не превышает двух лет, направлять на ремонт в дилерские сервисные центры. Сделаны даже расчёты. Если в населённом пункте проживает 500 тысяч человек, сервисное обслуживание должно находиться на расстоянии не более десяти километров. Там, где проживает менее 500 тысяч, удаленность сервисного центра не должна превышать 20 километров.

Согласно новым поправкам, российский союз автострахователей в содружестве с госавтоинспекцией планирует вводить повышающий коэффициент. Он будет распространяться на тех автомобилистов, которые часто попадают в аварии. То есть, за злостных нарушителей правил дорожного движения и несколько штрафов.

На бумаге всё приемлемо и понятно
Но приемлемо и понятно в основном всё для страховых компаний. А вот автомобилисты не со всеми новшествами автострахования согласны. Как известно, последние подорожания полисов ОСАГО происходили практически одно за другим. В 2014 году это было в октябре, в 2015 году – в апреле. Они серьёзно ударили по карману автомобилистов. Так что ссылки автостраховщиков на убыточность вряд ли обоснованы.

Короче говоря, российский союз автостраховщиков намерен отойти от денежных выплат по ОСАГО к сервисному обслуживанию. Но и сервисное обслуживание вряд ли обойдётся без проблем. Ввиду безденежья, а сейчас это ощущается с особой остротой, станет главной болью для многих страховых компаний, потому что все страховые механизмы будут работать с перебоями. В этом случае введение единого реестра страховых случаев наиболее эффективное и наиболее правильное. И не удивительно, что автостраховщики готовы ввести такой реестр непосредственно с какой-то определенной даты. Возможно, с 2017 года. Именно тогда многомиллионная армия российских автовладельцев будет ждать перемены в вопросах автогражданской ответственности.

И всё же, так ли убыточно автострахование, ради которого затеваются преобразования? По данным Российского союза автостраховщиков, в 2015 году страховые компании собрали по ОСАГО 220, 2 миллиарда рублей. При этом возмещение страховых случаев составило 121, 9 миллиарда рублей. 100 миллиардов рублей – это доходная часть осталось в активе страховых компаний на собственные нужды. Об убыточности страховщиков, естественно, говорить не стоит, хотя страховщики об этом говорят на всех перекрёстках и приводят аргументы. Но статистика опровергает. К примеру, в 2014 году страхователи получили страховые премии по ОСАГО на общую сумму 150,2 миллиарда рублей: на 11, 2 процента больше, чем в 2013 году. Выплаты по страховым случаям составили при этом 88,8 миллиарда рублей, что на 13, 6 процента больше всё того же 2013 года.

Борис Стрелецкий, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 25 (684)