В Астрахани началась борьба между чиновниками и Следственным управлением Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Астраханской области.

При появлении такой структуры, как Следственный комитет, в Астрахани многое изменилось. Тех, в кого раньше тыкали пальцем, и каждая бабушка знала, что он преступник, стали реально сажать в тюрьму.

Когда, как говорится, за одно место хватают твоих коллег, подчинённых и старых друзей из элиты, молчать тяжело, тем более, если чувствуешь, что завтра могут придти и за тобой. В Астрахани практически у каждого «рыльце в пушку». Да, представьте себе, такой вот грязный городишко. И вот пришли его чистить люди из вне. В руководящие органы следственного комитета и прокуратуры вошли люди из Волгограда, не повязанные никакими узами с местной элитой. И пошла зачистка. Всё тайное стало явным. Работы ведь непочатый край. Так, как «измазалась в грязи» Астрахань, благодаря своим местечковым принципам и чиновничьим междусобойчикам, не заляпался, наверное, ни один регион в России. И когда пришли люди, взявшиеся всё это почистить, пошёл запашёк.

Сначала руководителя Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Астраханской области С.И. Боброва донимали звонками на служебный и мобильный телефоны - просили за своих. Но он оставался при своём мнении, и его подчинённые доводили уголовные дела в отношении чиновников до суда.

Астраханские чиновники, депутаты, власть поняли бесполезность в данном случае «телефонного права» и пошли на другие шаги.

Одни пошли по пути чёрного пиара, опубликовав статью в газете с броским названием «Трибунал. Астрахань», которая разошлась большим тиражом по почтовым ящикам астраханцев. Другие - депутаты Государственной думы Астраханской области - издали официальное обращение к первым лицам страны по вопросу действий сотрудников Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Астраханской области.

Вот его текст:

«В Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, с которым он обратился к Федеральному Собранию в 2008 году отмечено, что нельзя забывать о таком принципиальном вопросе, как гуманизация закона и порядок его применения. Следует более взвешенно относиться к избранию мер пресечения в виде ареста и к назначению наказаний, связанных с изоляцией от общества. Эту же мысль Президент подчеркнул в своем выступлении на VII Всероссийском съезде судей.

В настоящее время Следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Астраханской области возбуждены уголовные дела в отношении хорошо известных и уважаемых в Астраханской области людей. При этом Следственным управлением широко применяется практика освещения данных дел в средствах массовой информации, что выставляет обвиняемых преступниками до вынесения окончательного приговора по делу.

Это влечет за собой нарушение части первой статьи 49 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в установленном порядке.

Таким образом, лицам, в отношении которых возбуждены уголовные дела, приходится вопреки положению части второй статьи 49 Конституции Российской Федерации доказывать свою невиновность.

По ряду уголовных дел следственные органы предлагают судам избрать в качестве меры пресечения заключение под стражу, без учета личных качеств обвиняемых и степени общественной опасности деяний, в которых они обвиняются.

Главная цель применения меры пресечения - предотвратить возможные нарушения со стороны обвиняемого, подменяется стремлением наказать его до вынесения приговора суда. Предположения о поведении обвиняемого в процессе следствия строятся без учета фактических данных об обстоятельствах дела и личности обвиняемых.

Отмечены факты использования указанных обстоятельств для «нажима» на обвиняемых и получения показаний, необходимых следствию, а также факты нарушения принципа «презумпции невиновности».

Нередки случаи, когда следственные мероприятия проводятся с нарушением действующего законодательства.

Полагаем, также, что на незаконных основаниях используется прослушивание всех телефонных разговоров, причем домашние телефоны ставят на прослушивание под видом служебных. Имеют место и другие случаи нарушения прав обвиняемых.

Есть предположение, что таким образом отдельные граждане пытаются решать политические вопросы, связанные с выборами в органы местного самоуправления, используя органы уголовного преследования в своих целях.

Такая ситуация крайне негативно влияет не только на авторитет Следственного управления и других органов дознания, но и на авторитет государственной власти в регионе и стране в целом.

Государственная Дума Астраханской области по инициативе прокурора Астраханской области одна из первых в стране приняла Закон Астраханской области «О противодействии коррупции в Астраханской области». Депутаты поддерживают политику государства, направленную на искоренение коррупции и оказывают всестороннее содействие этой работе.

Однако не может не беспокоить наметившаяся в последнее время тенденция подмены системной работы следственных органов «кампанейщиной». Это влечет за собой нарушение прав граждан, может дестабилизировать ситуацию в регионе, а также дискредитирует усилия властей по наведению порядка в стране.

На основании вышеизложенного, Государственная Дума Астраханской области просит вмешаться в сложившуюся ситуацию и провести проверку деятельности Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Астраханской области».

Областная дума, наверняка, здесь работает не только в интересах своих депутатов от «Единой России», на которых заводятся уголовные дела (Красовский, Зволинский), но и чиновников, руководителей, находящихся при власти в Астраханской области.

tersky.livejournal.com