Зебры стремительно исчезли из Астрахани и с наступлением тепла – когда город отмывался коммунальными службами, красились бордюры, а дорожные рабочие наносили трафаретами белые прямоугольники, отмечая места для перехода дорог – так и не появились. Главная проблема – во лжи.
Детей учат с детсада, а после и в школе элементарным правилам дорожного движения. С ними проводятся обучающие мероприятия, в том числе с привлечением сотрудников ГИБДД: «Дети, переходить улицу можно только на зеленый свет, а если светофора нет, то нужно переходить только по пешеходному переходу». Дети наматывают на ещё невыросший ус эту правильную информацию, однако после детсада их ведут по дорогам уже не сотрудники ГИБДД, а родители, братья и сестры. Дети, разумеется, упираются, задают вопросы: «Мама, а почему мы переходим улицу, здесь же нет «зебры»?
Если ребенку днём говорят о смертельной опасности на дорогах и необходимости строго соблюдать правила дорожного движения, а вечером чуть ли не волоком тянут через дорогу на перекрёстке в отсутствии «зебры», то у маленького человека происходит смещение ценностей, раздвоение мира на идеальный и реальный. Хотя в начертании «зебры» ничего особенного и нет: бери краску да рисуй полосы.
Всё это в конечном счете приводит к вполне предсказуемым последствиям: дети вырастают взрослыми и сознательными гражданами бессознательно нарушающими правила (причем не только дорожного движения, а вообще любые правила, догмы, нормы морали, человеческого общежития). И эти же дети заменят в будущем взрослых на их местах. И из таких детей вырастут в том числе и те, кто ответственный за наличие, а равно и отсутствие «зебр» на пешеходных переходах.
Судя по всему, они уже выросли и не замечают того, что по должностным инструкциям должны вставать утром и ехать на любимую работу – организовывать наличие «зебр» на дорогах, чтобы все участники движения чувствовали себя на дороге безопасно и комфортно. Если такой человек ничего не делает, его надо уволить и взять обычного толкового человека.
А если «зебры» не наносятся, то и должность по «зебрам» необходимо ликвидировать и вырученные средства потратить на укладку долговременных зебр из плит чтобы, как говорится, оставалось если не на века, то на долгую память.
Если раньше разметку делали хотя бы какую-то и она даже доживала свой скоротечный век до следующего сезона, то сейчас все «зебры» в Астрахани смылись да стёрлись, а пешеходы и автолюбители вынуждены ориентироваться по памяти.
Астрахань была и остаётся транзитным городом с иногородними людьми и транспортом. При этом выход на пешеходный переход человека отнюдь не является для водителя в нашем городе сдерживающим фактором. Наоборот, водители стремятся поддать газку и проскочить перед пешеходом. Повально наказывать за это, искоренив такую привычку, можно благодаря видеокамерам якобы «Безопасного города», но воз и нынче там.
Чулпан Хаматов
P.S. Если краска стоит дороже человеческого здоровья и человеческих жизней, то грош цена таким жизням и сотни тысяч грошей по документам потраченным на дорожное оснащение, а по факту надежно сэкономленным для долгой и счастливой старости где-нибудь подальше отсюда. Там, где «зебры» это норма, повседневность, а не что-то такое, о чём стоит писать.