В Астраханской области набирает обороты проект «Бережливая поликлиника». Одной из первых к нему подключилась поликлиника № 3 в Астрахани. Сегодня губернатор Александр Жилкин посетил медучреждение и оценил реальные изменения в его работе – довольны и врачи, и пациенты.
В поликлинике организована «открытая регистратура» - без окошек, стекол и прочих преград на пути общения медрегистратора и пациента. В холле, который стал более комфортным, работают администраторы. Они быстро помогают пациентам решить все вопросы. Отдельно выделено помещение под картохранилище. Теперь, благодаря электронной записи на прием к врачу, амбулаторные карты готовятся заранее. Это значит, что пациенту не нужно самому брать карточку - она уже будет лежать на столе у нужного специалиста.
В поликлинику стало проще дозвониться. Здесь отдельно организован Call-центр – для приема и обработки всех входящих звонков (запись на прием, вызов врача на дом, платные услуги, жалобы и др.). Call-центр находится вне регистратуры. Максимальная очередность звонящих – не больше 7 человек.
Одно из главных достижений - внедрена система электронной очереди. Специальный аппарат не только позволяет взять талончик в регистратуру, но и оценить качество работы поликлиники – поставить оценку. Среднее время ожидания своей очереди для пациента сегодня – 2,5 минуты.
«Теперь по методу «бережливых поликлиник» работает и наша женская консультация, - рассказал главный врач ГБУЗ АО «Городская поликлиника №3» Артур Саркисян. - Перевели сто процентов карт в электронный вид. Это очень удобно – у врача снижается время, затрачиваемое на ведение медицинской документации, а значит больше времени остается для приема пациентов. В планах – развитие этого направления. В частности хотим проанализировать работу участковых врачей-терапевтов, чтобы снизить нагрузку на них». Так, в поликлинике №3 уже организована работа дежурного врача-терапевта – он принимает пациентов, которые пришли вне записи либо были направлены из кабинета доврачебного приема.
Главный принцип – по максимуму безбумажное ведение больных. А если и нужно что-то напечатать, то этим занимается не врач. Печать проводится централизовано – принтер находится регистратуре. Чтобы сберечь время пациентов, в поликлинике произведена ротация кабинетов приема специалистов. Например, забор крови, биологического материала для лабораторного исследования организован в кабинетах на 1-м этаже. Это уже сократило срок прохождения 1-го этапа диспансеризации до 1-2 дней.
«В Астраханской области создаётся система комфортного предоставления услуги любому пациенту, который обратился в лечебное учреждение. Начиная с поликлиники, где проходит основной поток, – сказал губернатор Александр Жилкин. - Это была нелегкая задача - выстроить систему, когда человек, зайдя в поликлинику, полностью сопровождается медработником, не сидит долгое время в очередях. У нас была проблема, когда узкие специалисты были просто завалены работой, не успевали, потому что нужно было много всего писать в бумажном варианте. Но сегодня внедрение электронных технологий полностью решило это проблему».
Александр Жилкин отметил, что на поликлинике №3 в следующем году будут отработаны все стандарты бережливых технологий – с учетом мнения пациентов. «У нас здесь будет идеальный пример, который мы будем тиражировать по всем поликлиникам региона», - сказал губернатор.
Также Александру Жилкину представили проект оформления всех региональных поликлиник по единому стандарту, который будет внедряться со следующего года. Медучреждения будут оформлены в одинаковом стиле – бело-голубом. Будет выстроена единая понятная система логистики и навигации. Придя в любую поликлинику, пациенту не придется задаваться вопросами «куда идти?», «к кому обратиться?» - все будет четко и понятно.
«Мы со следующего года также входим в проект, который объявлен президентом Владимиром Путиным, по реконструкции и ремонту детских поликлиник, - сказал Александр Жилкин. – Также с регионального минздрава не снимается задача - в следующем году приступить к строительству новых поликлиник современного типа на основе частно-государственного партнёрства».
AST-NEWS.ru
В поликлинике организована «открытая регистратура» - без окошек, стекол и прочих преград на пути общения медрегистратора и пациента. В холле, который стал более комфортным, работают администраторы. Они быстро помогают пациентам решить все вопросы. Отдельно выделено помещение под картохранилище. Теперь, благодаря электронной записи на прием к врачу, амбулаторные карты готовятся заранее. Это значит, что пациенту не нужно самому брать карточку - она уже будет лежать на столе у нужного специалиста.
В поликлинику стало проще дозвониться. Здесь отдельно организован Call-центр – для приема и обработки всех входящих звонков (запись на прием, вызов врача на дом, платные услуги, жалобы и др.). Call-центр находится вне регистратуры. Максимальная очередность звонящих – не больше 7 человек.
Одно из главных достижений - внедрена система электронной очереди. Специальный аппарат не только позволяет взять талончик в регистратуру, но и оценить качество работы поликлиники – поставить оценку. Среднее время ожидания своей очереди для пациента сегодня – 2,5 минуты.
«Теперь по методу «бережливых поликлиник» работает и наша женская консультация, - рассказал главный врач ГБУЗ АО «Городская поликлиника №3» Артур Саркисян. - Перевели сто процентов карт в электронный вид. Это очень удобно – у врача снижается время, затрачиваемое на ведение медицинской документации, а значит больше времени остается для приема пациентов. В планах – развитие этого направления. В частности хотим проанализировать работу участковых врачей-терапевтов, чтобы снизить нагрузку на них». Так, в поликлинике №3 уже организована работа дежурного врача-терапевта – он принимает пациентов, которые пришли вне записи либо были направлены из кабинета доврачебного приема.
Главный принцип – по максимуму безбумажное ведение больных. А если и нужно что-то напечатать, то этим занимается не врач. Печать проводится централизовано – принтер находится регистратуре. Чтобы сберечь время пациентов, в поликлинике произведена ротация кабинетов приема специалистов. Например, забор крови, биологического материала для лабораторного исследования организован в кабинетах на 1-м этаже. Это уже сократило срок прохождения 1-го этапа диспансеризации до 1-2 дней.
«В Астраханской области создаётся система комфортного предоставления услуги любому пациенту, который обратился в лечебное учреждение. Начиная с поликлиники, где проходит основной поток, – сказал губернатор Александр Жилкин. - Это была нелегкая задача - выстроить систему, когда человек, зайдя в поликлинику, полностью сопровождается медработником, не сидит долгое время в очередях. У нас была проблема, когда узкие специалисты были просто завалены работой, не успевали, потому что нужно было много всего писать в бумажном варианте. Но сегодня внедрение электронных технологий полностью решило это проблему».
Александр Жилкин отметил, что на поликлинике №3 в следующем году будут отработаны все стандарты бережливых технологий – с учетом мнения пациентов. «У нас здесь будет идеальный пример, который мы будем тиражировать по всем поликлиникам региона», - сказал губернатор.
Также Александру Жилкину представили проект оформления всех региональных поликлиник по единому стандарту, который будет внедряться со следующего года. Медучреждения будут оформлены в одинаковом стиле – бело-голубом. Будет выстроена единая понятная система логистики и навигации. Придя в любую поликлинику, пациенту не придется задаваться вопросами «куда идти?», «к кому обратиться?» - все будет четко и понятно.
«Мы со следующего года также входим в проект, который объявлен президентом Владимиром Путиным, по реконструкции и ремонту детских поликлиник, - сказал Александр Жилкин. – Также с регионального минздрава не снимается задача - в следующем году приступить к строительству новых поликлиник современного типа на основе частно-государственного партнёрства».