Астраханских таксистов разоряют фейковые клиенты
Астраханским таксистам, подключенным к двум известным сервисам заказа такси – «Яндекс.Такси» и «Такси Максим» – последнее время регулярно поступают так называемые фейковые заказы. Они приходят под видом обычных, только поступивших не «живым» голосом – оператору на телефоне, а через ставшие популярными мобильные приложения.

Последние регистрируются на в том числе виртуальные телефонные номера и делают ничем не отличающиеся от множества других заказов. С единственной разницей: нет настоящего клиента. Потерпевшим становится водитель, который потратил не только топливо, но и, что куда дороже, собственное время и нервы.

Кроме того, сервисы такси списывают с подключённых к ним астраханских шофёров баллы рейтинга: чтобы избежать этого, им нужно ждать клиента строго определённое время, а не уезжать сразу после того, как «на том конце провода» не отвечают или абонент и вовсе стал недоступен (как и бывает в случае участившихся фейков).
Водители подозревают, что становятся жертвами конкурентных войн на местном рынке такси. Когда и в чью пользу они завершатся и как долго будут продолжаться, остаётся только гадать.

Обновление публикации
Комментарий pr-специалиста сервиса "Максим" Марии Пуховой: "Водители, которые сотрудничают с сервисом "Максим", не сообщали в офис о фейковых заказах. По факту публикации проводится проверка. Если будут обнаружены фейковые заказы, все номера, с которых они создавались, будут заблокированы".