В гостях у газеты "Факт и компромат" астраханский информационный интернет-портал 30ру.

«Факт и компромат»: Расскажите о сайте 30-ый регион, опишите его. Какое его предназначение?

www.30ru.ru: Портал «30 регион – Астрахань» был запущен в январе 2008 года, со следующими разделами: «Новости Астрахани», «Работа в Астрахани, «Расписание междугороднего транспорта по Астрахани, автобусы, поезда, самолеты», «Фотогалерея» (астраханские виды, картины астраханских художников), «Спорт - статьи и новости об астраханском спорте» (совместно с газетой «Спорт -30 Информ Поволжье»).

Вот и весь портал, но информация обновляется ежечасно - поэтому почитать

деловому человек есть что.

Основная аудитория нашего портала, изначально - это деловые люди, которым

необходимо знать, что происходит в городе и держать все под контролем.

«Факт»: Ваш сайт существует уже больше года. Что удалось сделать из намеченного, что ещё предстоит?

30ru: В месяц к нам заходит примерно 7000 уникальных посетителей, которые

просматривают 55000 страниц. Для сравнения: в феврале 2008 года нас посетило 769 уникальных посетителей, которые просмотрели 13000 страниц.

На данный момент нами опубликовано 4100 страниц. Опубликовано около 1000 вакансии и резюме. 1200 фотографии. Наши главные источника трафика:

1. Яндекс - 41%

2. Остальные поисковики - 30%

3. Закладки - 21%

4. Блоги астраханцев - 6%

Самые популярные страницы на сайте:

1. Раздел работа - 11,8%

2. Главная - 11%

3. Расписания - 4,4%

4. Рейтинг - 3%

Географию посещения нашего сайта можно разделить на три основных региона:

1. Астрахань - 48%

2. Москва - 25%

3. Волгоград - 13%

Мы занимаем 5 место среди всех астраханских сайтов.

«Факт»: На вашем сайте есть замечательная рубрика «Интервью-клуб». В настоящий момент там всего три интервью, одно из которых с учредителями нашей газеты, а два остальных разделили О.Шеин и А.Башкин С кем в ближайшее время вы планируете пообщаться в рамках этой рубрики? Легко ли найти желающих? Или астраханские общественные деятели в большинстве своём ещё слабо понимают, что такое интернет?

30ru:Уже готово интервью с известным астраханским художником, членом Союза

художников России Сергеем Дьяковым, который также согласился разместить

большинство своих работ на нашем портале. Вы их уже можете посмотреть в

фотогалерее, в ближайшее время мы опубликуем это интервью.

Легко ли найти желающих? Желающих действительно найти непросто, пытались договориться с некоторыми астраханскими деятелями и натыкались на непонимание: «А зачем это нужно?», «А что нам это даст?» (и это говорили, в том числе пресс-секретари!). И, замечу, денег, как некоторые информагентства, мы за это не просили и не берем. Мы

всегда готовы идти навстречу, а нам навстречу далеко не всегда готовы идти.

«Факт»: На сайте есть один из самых популярных у интернет-пользователей раздел «Рейтинг астраханских интернет-сайтов», под которым стоит подпись, что он правильный. А какие, по-вашему мнению, неправильные рейтинги? И почему ваш можно считать наиболее правдивым?

30ru: В Астрахани реально рабочих рейтингов немного - это top.net.ru, мы, и рейтинг от Астрахань.ру. А не правильный только один - Астрахань.ру. Мы уже давно спорим на эту тему с владельцем этого портала. Дело в том, что рейтинг от Астрахань.ру очевидно завышает количество хостов, посетивших ресурс. Это связано с некоторыми техническими особенностями подсчета - так вот, на наш взгляд, этот алгоритм неверен, потому что объективности в себе не несет. С другой стороны, основная задача рейтинга, все-таки, это сравнение своего сайта с другими – «пузомерка», выражаясь интернетовским языком. Эту функцию выполняют все Астраханские рейтинги.

Также хочется отметить, раз уж разговор идет о рейтинге, что мы, наверное, единственный в Астрахани рейтинг, которые разрешает регистрироваться астраханским блогерам, в том числе и из ЖЖ, более того, есть план создать отдельный рейтинг блогов с более корректным алгоритмом подсчета.

«Факт»: Как вы оцениваете состояние астраханского сегмента интернета? Каковы его перспективы?

30ru: В астраханском сегменте интернет (по данным liveinternet.ru) на данный момент находится чуть менее 30 000 активных пользователей, и это на 500 000 жителей! Тут можно, я думаю, не комментировать. Сейчас перспективы крайне туманны - кризис на дворе, и от него не убежать. Если провайдеры еще как-то справятся, то вот сайтам придется туго.

«Факт»: В чём слабые стороны астраханского интернет-контента и чем он может похвастаться?

30ru: Безоговорочный лидер у нас, на данный момент, это - Астрахань.ру. Соответственно можно ориентироваться на него, оценивая астраханский интернет. Понимаете, Астрахань.ру – портал, который находится в статичном состоянии (исключая форум). Там нет развития, там нет собственной информации, там нет оригинальных идей (в рамках Астрахани). Это говорит только о том, что это устраивает среднего астраханского

пользователя. Есть несколько сайтов с оригинальным интересным содержанием, но у них, видимо, нет менеджеров, которые бы смогли их «раскрутить». Поэтому мы и решили заняться этим бизнесом – конкуренция почти нулевая.

«Факт»: Что вы можете сказать об астраханских веб-студиях. Насколько они качественно работают? Насколько они конкурентноспособные по сравнению со своими коллегами?

30ru: А что о них скажешь? Трудятся ребята, рынок растет, точнее рос - кризис. Работают они в первую очередь от клиента - сколько он готов заплатить и на что он согласен. Отсюда много халтуры, потому что заказчик зачастую совершенно не разбирается (или слишком мало разбирается) в вопросе. Ну и, в основном, талантливый программист или дизайнер, набравшись опыта, уезжает в Москву или Питер, а владельцы студий вновь набирают молодых. Тем не менее, есть пару студий, которые способны делать качественные сайты.

«Факт»: Что должно, на ваш взгляд, произойти, чтобы астраханский бизнес обратил свой взор на возможности интернета?

30ru: Мне кажется, просто должны смениться руководители фирм. Зачастую происходит так: приходит руководитель в web-студию, заказывает сайт, платит деньги, сайт публикуют в интернете. На этом все заканчивается. Почему-то многие думают, что если сайт в интернете - значит его уже могут найти все интернет-пользователи. Потенциально это конечно так, но вот практически.... Руководители никак не поймут, что интернет - это такая же площадка для продаж, как и обычный магазин, а чтобы туда пришли люди, нужно указать хотя бы адрес, не говоря уже о рекламе. Сейчас появляются менеджеры, которые это понимают - в основном это относится к фирмам, которые ориентированы не на астраханский рынок, например, базы отдыха, рыбная промышленность.

«Факт»: В последнее время мы видим всплеск активности интернет-провайдеров в нашем регионе. Как Вы считаете, с чем это связано?

30ru: Я вот всплеска не наблюдаю, если честно. Все ждут Корбину, и на этом ожидании остальные провайдеры немного снижают цены. Вот и все что происходит, если говорить о конечных провайдерах.

«Факт»: Чего ожидать в ближайшем будущем астраханским пользователям интернета?

30ru: Я думаю, ничего особо хорошего пока ожидать не приходится. Как мы уже не

раз сказали - кризис. Затронет он все сферы деятельности, в том числе и интернет-бизнес.

«Факт»: Расскажите пару курьёзных историй из своей работы?

30ru: Вспоминается один случай, когда мы активно искали партнеров для раздела «Работа». Наш представитель пришел в одно небольшое кадровое агентство со стандартным предложением сотрудничества (кстати сказать, затрат никаких от кадровых агентств не требуется). Произошел примерно такой диалог:

- ... как вы на это смотрите? - Спрашивает наш представитель.

- Мы работаем с более крупными сайтами.

- (Недоумевая) Вы, наверное, просто не поняли... Это совершенно бесплатно. Мы размещаем информацию о вашей фирме у нас на портале, в разделе работа мы размещаем ваш логотип. Вы размещаете свои вакансии.

- (Раздраженно) Я же сказал, мы работаем с более крупными порталами.

- До свидания!

Потом пытались, ради интереса, найти эти «гораздо более крупные порталы», с которыми эта организация работает - не смогли.

«Факт»: Да уж. Это, как говорится, «тяжёлый случай».

Ваши планы на будущее?

30ru: Развивать информационную составляющую, побольше аналитики, побольше

интересного.

Мы открыты для сотрудничества. Ваши комментарии, бизнес – предложения и

любые другие идеи мы обязательно не оставим без внимания. Контактная

информация есть на сайте.

На вопросы отвечали Михаил Ефремов, Иван Юрич.

Газета "Факт и компромат" №4 от 04.02.09.