Развитие автотранспорта в Астрахани началось ещё в дореволюционную пору. В 1917 году в нашей стране было зарегистрировано 12 378 автомобилей, 4 тысячи из которых составляли легковые. Их незначительная часть колесила и по астраханским дорогам.
В июне 1900 года в Астрахани стартовало трамвайное сообщение с двумя классами вагонов. Трамвай долгое время оставался самым популярным городским транспортом. Школьникам в форменной одежде некоторое время позволяли ездить в трамвае бесплатно. В итоге запряжённые лошадьми повозки сошли на нет. Но гужевой транспорт ещё долго оставался актуальным: на телегах перевозили различные грузы вплоть до последней четверти ХХ века.
В послевоенные годы частный автотранспорт считался в Астрахани экзотикой, но к концу 50-х собственными автомобилями обзавелись многие наши земляки. Самым популярным тогда считался «Москвич-400», разработанный на основе немецкого «Opel Kadett».
Его последующие модифицированные модели стали символом советского процветания. До той поры, как с начала 70-х с конвейеров автомобильного завода в Тольятти не сошли первые образцы подобия итальянского Fiat – «Лада» или «ВАЗ».
Долгое время продукция ещё одного отечественного автогиганта, расположенного в городе Горький, автомобиль «Волга» считался малодоступной роскошью. По большей части седаны «ГАЗ-21», а впоследствии «ГАЗ-24» эксплуатировались в статусе служебного авто, перевозивших начальство. Представители высшего эшелона государственной власти в разные исторические периоды передвигались в бронированных «ЗиС» и «Чайка». При этом в правительственных гаражах имелись авто иностранного производства – Rolls-Royce, Chevrolet, Nissan, Mercedes-Benz, разумеется, представительского класса.
Первые заграничные машины в Астрахани активно стали появляться в последней четверти ХХ века. Их часто привозили местные моряки, совершавшие рейсы по мировым океанам. В 90-х автомобиль зарубежной марки обеспечивал своему владельцу особое положение в обществе.
Москвичи, приезжающие в наш город сейчас, отмечают, что в Астрахани большое число люксовых автомобилей. Из-за чего они делают вывод, что в нашем городе высокий процент миллионеров. Астраханцы же не удивляются тому, что в бурном потоке машин можно встретить бодрые «копейки» и другие приветы из советского автомобильного прошлого. В Астрахани даже есть клуб любителей ретро-автомобилей, где собираются ностальгирующие по былому люди. Одним словом, старое и новое переплелось в автомобильной жизни города, в котором ровно год назад возродилась работа цивилизованного общественного транспорта. А вот телега, запряжённая лошадью, ушедшая навсегда натура.
Ранее AST-NEWS.ru вспоминал советскую моду на жвачки.