Астраханский драмтеатр завершает сезон мощной премьерой

211-й театральный сезон для Астраханского драматического театра был ярким и насыщенным, прежде всего потому, что там появился новый художественный руководитель – заслуженный артист России Александр Огарёв.

Предыдущий юбилейный сезон театр пережил тяжело: пандемический простой и постепенный выход из него не мог не сказаться на настроениях творческого коллектива и публики. Но время всё расставило по местам.

В театр пришёл не только новый худрук, но и сменился директор в лице Лилии Гурко. Этот тандем позволил вывести театральный процесс на путь нового развития, плоды которого можно будет лицезреть ближайшие четыре дня, посетив фестиваль премьер.

Премьерный марафон откроется с представления необычного спектакля «День города Nь», по форме заявленный как иммерсивный, а по сути провозглашённый, как пронзительный рассказ о сильных чувствах, которые просто не умещаются в единое театральное пространство, захватывая собой несколько сценических площадок: фойе, внутренние дворы, подсобные помещения и лестницы.

IMG_5120.JPG

В основу постановки легли три пьесы современных авторов: Ольги Анненко «Эта чёртова горькая правда», Елены Вольгуст «Как болезнь» и Светланы Сологуб «Макси-и-м!». Пронизывающие своей откровенностью и неподдельной правдой новеллы, сопровождаются экскурсиями по условному городу, в котором узнаются знакомые черты.

Роль типичного гида с флажком, водящего пятьдесят счастливчиков, успевших приобрести билеты на это невероятное действо, досталась блистательному Павлу Ондрину, в очередной раз удивившего зрителей. В этих переходах из одной реальности в другую ему помогали именитые артисты театра и студенты факультета актёрского мастерства.

IMG_5156.JPG

Александр Огарёв на вопрос AST-NEWS.ru, мог ли этот спектакль появиться в другом городе и в другом театре, и насколько в нём много Астрахани, ответил так:

- Эти пьесы были прочитаны именно в Астрахани, а далее возникло синонимическое ощущение произведений с местной ментальностью. Я наблюдаю в Астрахани массу необычных для меня человеческих проявлений, не характерных, например, для жителей средней полосы. Здесь гораздо больше несдержанных в своих проявлениях людей, что не всегда является минусом, а наоборот. В Астрахани меньше причёсанности, порывы людей здесь яркие и порой необузданные. Истории персонажей нашего спектакля перекликаются с реальностью, в которой мы живём. И мне очень нравится, что эта реальность живая, а не притихшая.

Эта «непричёсанность» порой на грани фола, наложенная на обнажённый актёрский нерв, даёт эффект эмоционального взрыва, волны от которого захватывают всех сопричастных к происходящему. Ненормативная лексика, которая со всей возможной деликатностью была сохранена в спектакле, согласно авторскому тексту, не режет слух современного зрителя, которому чужды ханжество и полутона условностей. 

Стыдливые тётушки, предлагающие заменить обсценные фрагменты на более мягкие лингвистические образцы, не понимают, что это есть наступление на правду, которой так и ценен этот спектакль с возрастным цензом 18+.

Мат со сцены – это отчасти пагубная тенденция в наши дни, но в случае «Дня в городе Nь» – не старание пойти по пути дешёвой популярности, а обусловленная контекстом необходимость. Спектакль с максимальной достоверностью передаёт напряженность, царящую в современном обществе, отход от общепринятых норм, психологическое нездоровье индивидуумов. Но за всей этой тревожностью, обречённостью и незащищённостью стоит неистребимая потребность человека в любви, в погоне за которой он может перейти все мыслимые границы.

В спектакле много блистательных актёрских работ. Артисты, не первый сезон служащие в театре: Данияр Курбангалеев, Наталья Тетеревенкина, Александр Ганнусенко, Татьяна Гущина, Алексей Березюк, Наталья Вавилина и другие вошли в тончайшее творческое взаимодействие с актрисами Екатериной Казанцевой, Александриной Мерецкой и Анастасия Кацан, для которых работа в нашем драмтеатре только началась.

Отдельным потрясением стал дебют молодого актёра Довуда Самадова, чей монолог в новелле «Как болезнь» в буквальном смысле был выстрелом даже в самоё искушённое зрительское сердце.

IMG_5111.JPG

В ближайший уикенд у астраханцев будет уникальная возможность увидеть все премьеры уходящего сезона. Кроме этого, в драматическом театре пройдёт ряд мероприятий различного формата, интересные широкой аудитории.

Радостно осознавать, что в нашем городе есть театр, один из старейших в России, со славной историей и глубокими традициями, но идущий по новому пути, находящийся в поиске и развитии, не знающий, что такое «театральный нафталин».