После закрытия сессии ПАСЕ можно оглянуться назад и подвести главный итог. Он заключается в том, что подавляющее большинство европейских делегаций, а, значит, и их парламентов настроены на работу по решению действительно актуальных для Европы проблем.
Несмотря на неутомимую и изобретательную работу украинской делегации по подрыву доверия к Российской Федерации и попыток блокирования нормальной работы нашей делегации в Ассамблее, большинство европейских депутатов предпочло конструктивную и совместную работу. Кстати, буйство клинической ненависти украинской делегации к нам напоминает слова героя из легендарного фильма «Мимино»: «Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу». Но, как только обсуждение выруливало на любую другую тему, наши украинские коллеги и их «группа поддержки» из стран Балтии сразу скучнели, теряли интерес к жизни и испарялись из зала заседаний.
Но, эти, другие, темы как раз и являются жизненно важными для любого государства.
Об одной из них, ставшей сегодня вопросом номер один для всех нас, я хочу рассказать. Это рассмотрение специального доклада, обсуждение и принятие решения по вопросу «Вакцинация от Ковид-19. Юридические, этические и практические аспекты». Российская делегация вместе с представителям и других стран активно работала по этому вопросу. С учетом выступлений и наших поправок был принят общеевропейский документ, смысл которого коротко можно изложить так:
- Вакцинация должна быть исключительно добровольной. Недопустимо любое физическое, психологическое, юридическое, либо иное принуждение к ее применению.
- Необходимо обеспечить справедливое распределение вакцин между странами и группами населения. Не допустима доступность граждан к вакцине в зависимости от их материального состояния, социального положения, места проживания.
- Недопустимо ограничение доступа к тем или иным благам и возможностям в связи с отсутствием вакцинации.
- В документы, связанные с проведенной вакцинацией должны вноситься сведения исключительно медицинского характера. Использоваться такие документы могут только в научных и статистических целях.
Александр Башкин